Двигатели , имеющие дифференциальное уравнение вида ( 14 ) относятся к двигателям первого порядка , так как их динамические свойства характеризуются дифференциальным уравнением первого порядка .
Тогда передаточная функция двигателя примет вид :
(15)
Формула (15 ) показывает , что двигатель , описываемый этой передаточной функцией , является типовым апериодическим звеном .
[ 1. стр. 342-346 ] [3. стр. 25-30 , 186-190 , 242-259 ].
2.2 Выбор топливоподкачивающего электронасоса , определение его передаточной функции и обоснование выбора
Топливоподкачивающие насосы , устанавливаемые на карбюраторных двигателях , подразделяются на насосы с механическим и электрическим приводом . Недостатками диафрагменных насосов с механическим приводом является необходимость установки насоса на двигателе , что затрудняет приведение в действие насоса и увеличивает пожарную опасность , и необходимость ручной или ножной подкачки топлива в поплавковую камеру карбюратора , вследствие испарения топлива во время длительной остановки двигателя . Этих недостатков не имеют топливоподкачивающие электронасосы .
В качестве электронасоса я выбираю топливоподкачивающий электронасос марки ЦТНЭ-36 .
2.2.1 Технические данные электронасоса ЦТНЭ-36 :
- частота вращения n , об/мин - 1050 ;
- диаметр плунжера d пл. , мм - 8 ;
- ход плунжера S пл. , мм - 8 ;
- производительность , мм 3 /цикл - 338 ;
- коэффициент подачи насоса , h н - 0,7 ;
- напряжение питания , В - 12 ;
- входной сигнал , мА - (0 – 5 ) .
2.2.2 Расчет передаточной функции электронасоса и обоснование его выбора
Цикловая подача топлива даже при неподвижном положении органа управления и заданном скоростном режиме не является строго постоянной во времени . Это свидетельствует о том , что зависимость выходной координаты топливоподающего электронасоса от её входной координаты должна быть выражена функцией :
g ц = f ( h ; w н ; t ) . ( 16 )
Зависимость цикловой подачи топлива от времени приводит к появлению в работе двигателя некоторой периодической составляющей крутящего момента . Эта периодическая составляющая при определенных условиях может оказывать заметное влияние на динамические свойства двигателя и поэтому должна быть учтена при изучении , например , резонансных явлений в системе автоматического регулирования двигателя внутреннего сгорания .
Однако в задаче , связанной с оценкой динамических свойств двигателя, периодическую составляющую можно не учитывать и при квазистатическом подходе зависимость ( 16 ) примет более простой вид :
g ц = f ( h ; w н ) . ( 17 )
После разложения функции ( 16 ) в ряд Тейлора и последующей линеаризации :
(18)
Если учесть , что кулачковый вал топливного насоса связан с коленчатым валом двигателя передачей с постоянным передаточным отношением , то относительные значения координат , входящих в выражение ( 18 ) получают вид :
j = ∆ w / w0 = ∆wн / w н о ; ( 19 )
g = ∆ g ц / g ц о ; ( 20 )
h = ∆ h / h о ; ( 21 )
где w н о ; g ц о ; h о - соответственно угловая скорость кулачкового вала топливного насоса , цикловая подача топлива и положение органа управления при выбранном равновесном ( установившимся ) режиме .
После перехода к относительным координатам выражение ( 18 ) имеет вид :
К q q = h + Q j j ; (22 )
где К q - коэффициент самовыравнивания топливоподающей аппаратуры ;
Q j - коэффициент усиления , показывающий эффективность воздействия на топливоподающую аппаратуру двигателя изменения угловой скорости кулачкового вала топливного насоса .
Статические свойства топливоподающей аппаратуры учитываются ее статическим уравнением ( 22 ) . Это уравнение показывает , что любое изменение входных координат мгновенно ( без запаздывания во времени ) должно приводить к соответствующему изменению выходной координаты _ цикловой подачи топлива .
Применительно к топливоподающей аппаратуре двигателя с учетом уравнения ( 22 ) дифференциальное уравнение имеет вид :
(23)
Уравнение ( 23 ) в операторной форме :
(24)
где - собственно оператор топливного насоса .
(25)
Коэффициент , называемый временем топливоподающей аппаратуры , характеризует инерционность . £ 20 мс.
Коэффициент ,называемый временем торможения или временем катаракта , характеризует силы гидравлического сопротивления .
£ 0,83 × 10 –3 мс .
Коэффициент - безразмерный , называемый коэффициентом самовыравнивания , характеризует статические свойства топливного насоса .
= 0,05 .
Коэффициент - безразмерный , называемый коэффициентом усиления по угловой скорости кулачкового вала , характеризует эффективность воздействия на топливный насос изменения угловой скорости кулачкового вала . = 1,3 .
Если принять угловую скорость кулачкового вала топливного насоса постоянной ( j = 0 ) , то уравнение ( 23 ) примет вид :
(26)
Математическое описание передаточной функции топливной аппаратуры по перемещению рейки топливного насоса имеет вид :
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.