Содержание
Введение…………………………………………………………………………………………….4
1. Оценка основных эксплуатационных свойств тракторного дизеля………………...…5
1.1. Поверочный расчет рабочего цикла……………….………………………………….7
1.2. Поверочный кинематический и динамический расчеты КШМ…….………..…….15
1.3. Оценка мощности и топливной экономичности…………………….………………18
1.4. Оценка уравновешенности дизеля………………………………………………...…20
2.Оценка основных эксплуатационных свойств трактора……………………….……...22
2.1. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ тяговой характеристики трактора …………...……………………………………………………………...........22
2.2. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ динамического
паспорта трактора………………………………………………………………………...25
2.3. Проходимость.….……………………………………………………………..………26
2.4. Агрегатируемость…………………………………………………………………….28
2.5. Продольная устойчивость …………………………………………………….……..29
3. Оценка основных эксплуатационных свойств автомобиля……………………….…30
3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта
автомобиля ………….…………………………………………………………………..…31
3.2. Проходимость ……………..…………………………………………………………33
3.3. Оценка устойчивости против заноса и бокового опрокидывания ……………...…34
3.4. Оценка грузовместимости……………………………………….……………………36
Литература……………………………………………………………………………….....37
ВВЕДЕНИЕ
Потребительское совершенство любой машины определяется уровнем приспособленности ее конструкции к эффективному применению в реальных условиях эксплуатации.
Важнейшими эксплуатационными свойствами тракторов и автомобилей, определяющими приспособленность их конструкции к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства, являются топливная экономичность, тягово-скоростные свойства и проходимость, надежность, в том числе безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость, безопасность, включая безвредность, агрегатируемость тракторов и грузовместимость автотракторных транспортных средств. Эти и другие свойства закладываются при проектировании, обеспечиваются машиностроителями при изготовлении, оцениваются собственниками или распорядителями производственного капитала при приобретении, реализуются пользователями при эксплуатации, сохраняются владельцами или распорядителями при планово-предупредительном техническом обслуживании и восстанавливаются специализированной службой технического сервиса при вынужденном ремонте.
Сельскохозяйственное производство в российских условиях рискованного, а на больших территориях и экономически авантюрного земледелия требует от крестьянина не только разумного мастерства, приобретенного на основе научных знаний конкретных почвенно-климатических условий и согласованных с ними сортов растений и пород животных, но и профессионального искусства в системном учете всего многообразия факторов, в том числе случайных. Поэтому труд российского крестьянина, в частности фермера, должен представлять собой единство сельскохозяйственной науки, профессионального мастерства и искусства.
1. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРНОГО ДИЗЕЛЯ
Основными эксплуатационными свойствами автотракторных двигателей, характеризующими приспособленность их конструкции к эффективному использованию на автомобилях, тракторах, комбайнах и других сельскохозяйственных машинах, являются мощность, топливная экономичность, приспособляемость к изменению нагрузки и скорости, уравновешенность, надежность, безопасность.
Мощность как способность двигателя переносить к внешним потребителям (трансмиссии, МОМ, ГСОМ, электрическому генератору) вращательное движение необходимого количества и качества принято оценивать мгновенными и средними значениями силового (М, Ме) и скоростного (w, wе) факторов, их относительными размахами за рабочий цикл и произведением средних значений, называемым эффективной мощностью
                                                                       (1.1)
где Ne - средняя мощность вращательного движения, переносимого двигателем к внешним потребителям за один или множество одинаковых рабочих циклов, кВт; поскольку эта мощность представляет собой конечный полезный результат (эффект) работы двигателя, то ее называют эффективной;
Ме - эффективный крутящий момент двигателя, кНм; является средним за один или множество одинаковых рабочих циклов значением момента пары сил, действующим на входные валы внешних потребителей, в том числе на ведущие диски муфты сцепления;
we - средняя за один или множество одинаковых рабочих циклов угловая скорость выходного (коленчатого) вала двигателя, рад/с;
GT - секундный расход топлива, г/с;
НИ - низшая теплота сгорания топлива, кДж/г;
he - эффективный КПД двигателя, определяемый методом "черного ящика" из формулы (1.1), остальные показатели которой уже определены экспериментально при стендовых испытаниях или рассчитаны при одно- или многовариантном проектировочном или поверочном анализе (расчете) рабочего цикла.
Эффективность процесса преобразования среднего теплового по-тока продуктов сгорания топлива GTНИ в среднюю индикаторную мощность Ni условно равномерного поступательного движения поршней при условном отсутствии их трения о стенки цилиндров оценивают индикаторным КПД hi, а эффективность процесса преобразования индикаторной мощности Ni в эффективную мощность Ne - механическим КПД hM. Поскольку эти процессы последовательны, то эффективный КПД двигателя
                                        (1.2)
Относительный размах суммы мгновенных значений крутящего момента всех кривошипов коленчатого вала двигателя оценивают коэффициентом неравномерности крутящего момента двигателя
![]()
                                                                                                   (1.3)
а
относительный  размах мгновенных значений угловой скорости коленчатого вала -
коэффициентом неравномерности хода двигателя 
            (1.4)
Эти коэффициенты характеризуют качество переносимого вращательного движения и у идеального двигателя должны быть равны нулю. Однако все поршневые ДВС являются импульсными преобразователями химической энергии топлива и атмосферного воздуха в переносимое вращательное движение, качество которого зависит от множества конструктивных и эксплуатационных факторов. Основной перечень и значимость этих факторов можно выявить в процессе поверочного расчета и анализа рабочего цикла двигателя, а также поверочных кинематического и динамического расчетов и анализов его кривошипно-шатунного механизма, позволяющих определить мгновенные значения суммарных тангенциальных сил Т и угловых скоростей коленчатого вала w. Рекомендуемая методика этих расчетов рассмотрена ниже.
1.1. Поверочный расчет рабочего цикла
Все существующие методы расчета рабочего цикла ДВС основаны на использовании главным образом экспериментальных данных и требуют предварительного выбора значений многих показателей. Поэтому согласно рекомендуемому учебному пособию и технической характеристике заданного дизеля (Приложение А1) принимаем:
- число
цилиндров 
;
- тактность 
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.