x единиц |
Политропа сжатия, |
Политропа расширения, |
Изохора-изобара впуска |
Изохора-изобара выпуска |
1 |
4,06 |
7,5 |
0,115 |
0,115 |
1,22 |
3,10 |
7,5 |
0,09 |
0,115 |
2 |
1,58 |
3,91 |
0,09 |
0,115 |
3 |
0,91 |
2,36 |
0,09 |
0,115 |
4 |
0,62 |
1,65 |
0,09 |
0,115 |
5 |
0,46 |
1,25 |
0,09 |
0,115 |
6 |
0,36 |
0,99 |
0,09 |
0,115 |
7 |
0,29 |
0,82 |
0,09 |
0,115 |
8 |
0,24 |
0,69 |
0,09 |
0,115 |
9 |
0,21 |
0,60 |
0,09 |
0,115 |
10 |
0,18 |
0,52 |
0,09 |
0,115 |
11 |
0,16 |
0,42 |
0,09 |
0,115 |
12 |
0,14 |
0,38 |
0,09 |
0,115 |
13 |
0,12 |
0,34 |
0,09 |
0,115 |
14 |
0,11 |
0,32 |
0,09 |
0,115 |
15 |
0,10 |
0,30 |
0,09 |
0,115 |
15,5 |
0,10 |
0,30 |
0,09 |
0,115 |
16,5 |
0,09 |
0,28 |
0,09 |
0,310 |
Координату преобразуем в координату по методу Ф.А. Брикса. Для этого строим на отрезке как горизонтальном диаметре окружность с центром 0. С учетом известных из технической характеристики дизеля радиуса кривошипа R и длины шатуна L определяем с точностью до 0,01 кинематический параметр кривошипно-шатунного механизма
,
значение поправки Ф.А. Брикса
и смещаем на эту величину вправо от центра 0 полюс 0' радиусов-векторов. Определяем значения давленийи заносим их в колонки расчетных значений таблицы 1.2. По этим значениям строим в этом же масштабе давлений "развернутую" индикаторную диаграмму.
Таблица 1.2 – Индикаторная диаграмма в координатах
Расчетные значения , МПа |
Уточненные значения , МПа |
Расчетные значения , МПа |
Уточненные значения , МПа |
||
0 |
0,115 |
0,115 |
360 |
7,500 |
4,374 |
0 |
0,090 |
0,090 |
370 |
7,500 |
7,500 |
20 |
0,090 |
0,090 |
380 |
4,731 |
5,079 |
40 |
0,090 |
0,090 |
390 |
3,410 |
3,189 |
60 |
0,090 |
0,090 |
400 |
2,139 |
2,105 |
80 |
0,090 |
0,090 |
420 |
1,067 |
1,212 |
100 |
0,090 |
0,090 |
440 |
0,653 |
0,669 |
120 |
0,090 |
0,090 |
460 |
0,417 |
0,441 |
140 |
0,090 |
0,090 |
480 |
0,327 |
0,332 |
160 |
0,090 |
0,090 |
500 |
0,300 |
0,262 |
180 |
0,090 |
0,090 |
520 |
0,290 |
0,201 |
200 |
0,090 |
0,090 |
540 |
0,310 |
0,153 |
220 |
0,100 |
0,101 |
540 |
0,115 |
0,153 |
240 |
0,116 |
0,121 |
560 |
0,115 |
0,117 |
260 |
0,159 |
0,163 |
580 |
0,115 |
0,115 |
280 |
0,228 |
0,242 |
600 |
0,115 |
0,115 |
300 |
0,390 |
0,414 |
620 |
0,115 |
0,115 |
320 |
0,821 |
0,974 |
640 |
0,115 |
0,115 |
340 |
2,270 |
2,330 |
660 |
0,115 |
0,115 |
350 |
3,293 |
3,165 |
680 |
0,115 |
0,115 |
360 |
4,060 |
4,374 |
700 |
0,115 |
0,115 |
720 |
0,115 |
0,115 |
Из технической характеристики дизеля принимаем угловые значения фаз газораспределения и обозначаем их точками на "развернутой" индикаторной диаграмме:
а1 - начало открытия впускного клапана, град. до ВМТ;
а2 - полное закрытие впускного клапана, град. после НМТ;
в1 - начало открытия выпускного клапана, град. до НМТ;
в2 - полное закрытие выпускного клапана, град. после ВМТ.
а1=20о; а2 = 56о; в1=56о; в2=20о.
На политропе сжатия отмечаем точки:
с3 - геометрическое начало подачи топлива, соответствующее оптимальному углу φ3 до ВМТ;
с2 - начало впрыскивания топлива форсункой, ориентировочно соответствующее углу φ2≈0,5φ3;
с1 - начало основной фазы быстрого сгорания, ориентировочно соответствующее углу φ1≈0,25φ3.
с3=27о; с2=13,5о; с1=6,75о.
Поршневые двигатели обычно имеют максимальную мощность Ne и минимальный расход топлива ge, если линия основной фазы (быстрого сгорания, фазы II) наклонена вправо и делится ВМТ примерно пополам. Проекцию этой линии на шкалу φ - длительность основной фазы в град. угла поворота кривошипа - определяем ориентировочно из соотношения
(1.40)
где - средняя скорость нарастания давления (жесткость процесса сгорания) в заданном дизеле, МПа/град.
"Cкругление" изохорных участков процессов газообмена производим плавными выпукло-вогнутыми линиями, проходящими через середины изохор начала впуска и выпуска. Результаты всех cкруглений учитываем в уточненных значенияхс целью их использования в динамическом расчете КШМ.
1.2. Поверочный кинематический и динамический расчеты КШМ
График перемещений поршня строим как один из результатов графического преобразования координат по методу Ф.А. Брикса и согласования масштабов.
Текущие значения скоростей и ускорений поршня при заданной угловой скорости коленчатого вала
,.
определяем расчетом, используя табличные значения тригонометрических функций по формулам:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.