Зот - годовые затраты на оплату труда водителя, руб;
Па- годовые потери дохода из-за ухудшения качества и количественных потерь перевозимых грузов, а также затраты на восстановление разрушенной автомобилем окружающей среды и здоровья пострадавших при ДТП людей, руб.
3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта автомобиля
Из технической характеристики автомобиля принимаем:
- внешнюю скоростную характеристику двигателя, выраженную показателями n, Ме, Nе и Gт.
- передаточные числа трансмиссии iтр;
- радиус качения ведущих колес без скольжения rк, м;
- эксплуатационную массу порожнего автомобиля mо, т;
- грузоподъемность автомобиля q, т;
- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес λ:
λо - порожнего (снаряженного) автомобиля;
λq - полностью груженого автомобиля.
Таблица 3.1.-Расчетная динамическая характеристика автомобиля ГАЗ – 53А
Передача |
iтр |
n, |
Vт, |
PW, кН |
Ме, кНм |
ηтр |
Рко, кН |
Do |
NE, кВт |
GT, |
ηе |
1 |
44,3 |
1400 |
5,60 |
0,006 |
0,276 |
0,858 |
22,32 |
0,615 |
40,5 |
14,2 |
0,234 |
1800 |
7,20 |
0,010 |
0,281 |
22,72 |
0,626 |
52,9 |
18 |
0,241 |
|||
2200 |
8,80 |
0,015 |
0,284 |
22,97 |
0,633 |
65,4 |
21,4 |
0,251 |
|||
2600 |
10,40 |
0,022 |
0,276 |
22,32 |
0,615 |
75,3 |
24,5 |
0,252 |
|||
3000 |
12,00 |
0,029 |
0,265 |
21,43 |
0,59 |
83,1 |
27 |
0,252 |
|||
3200 |
12,80 |
0,033 |
0,252 |
20,38 |
0,561 |
84,6 |
28,3 |
0,245 |
|||
3500 |
14,00 |
0,039 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,5 |
0 |
|||
2 |
21,05 |
1400 |
11,78 |
0,028 |
0,276 |
0,858 |
10,61 |
0,292 |
40,5 |
14,2 |
0,234 |
1800 |
15,15 |
0,046 |
0,281 |
10,80 |
0,296 |
52,9 |
18 |
0,241 |
|||
2200 |
18,52 |
0,069 |
0,284 |
10,91 |
0,299 |
65,4 |
21,4 |
0,251 |
|||
2600 |
21,89 |
0,096 |
0,276 |
10,61 |
0,29 |
75,3 |
24,5 |
0,252 |
|||
3000 |
25,25 |
0,128 |
0,265 |
10,18 |
0,277 |
83,1 |
27 |
0,252 |
|||
3200 |
26,94 |
0,145 |
0,252 |
9,68 |
0,263 |
84,6 |
28,3 |
0,245 |
|||
3500 |
29,46 |
0,174 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,5 |
0 |
|||
3 |
11,69 |
1400 |
21,22 |
0,090 |
0,276 |
0,858 |
5,89 |
0,16 |
40,5 |
14,2 |
0,234 |
1800 |
27,28 |
0,149 |
0,281 |
6,00 |
0,161 |
52,9 |
18 |
0,241 |
|||
2200 |
33,35 |
0,222 |
0,284 |
6,06 |
0,161 |
65,4 |
21,4 |
0,251 |
|||
2600 |
39,41 |
0,311 |
0,276 |
5,89 |
0,154 |
75,3 |
24,5 |
0,252 |
|||
3000 |
45,47 |
0,414 |
0,265 |
5,66 |
0,144 |
83,1 |
27 |
0,252 |
|||
3200 |
48,50 |
0,471 |
0,252 |
5,38 |
0,135 |
84,6 |
28,3 |
0,245 |
|||
3500 |
53,05 |
0,563 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,5 |
0 |
|||
4 |
6,83 |
1400 |
36,32 |
0,264 |
0,276 |
0,858 |
3,44 |
0,088 |
40,5 |
14,2 |
0,234 |
1800 |
46,70 |
0,436 |
0,281 |
3,50 |
0,084 |
52,9 |
18 |
0,241 |
|||
2200 |
57,07 |
0,651 |
0,284 |
3,54 |
0,079 |
65,4 |
21,4 |
0,251 |
|||
2600 |
67,45 |
0,910 |
0,276 |
3,44 |
0,069 |
75,3 |
24,5 |
0,252 |
|||
3000 |
77,83 |
1,211 |
0,265 |
3,30 |
0,057 |
83,1 |
27 |
0,252 |
|||
3200 |
83,02 |
1,378 |
0,252 |
3,14 |
0,048 |
84,6 |
28,3 |
0,245 |
|||
3500 |
90,80 |
1,649 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6,5 |
0 |
Определяем расчетом текущие значения:
- теоретической скорости автомобиля υт по формуле
(3.4)
- силы сопротивления воздуха
, (3.5)
где Рw - сила сопротивления воздуха, кН;
kw - заданное значение коэффициента обтекаемости, Н с2/м4;
F- заданное значение площади лобовой поверхности автомобиля, м2;
Vт - текущее значение теоретической скорости автомобиля, км/ч;
- КПД трансмиссии по формуле
(3.6)
-полной окружной силы ведущих колес Рко
(3.7)
- эффективного КПД двигателя по формуле
, (3.8)
где НИ - низшая теплота сгорания топлива, НИ=43,9 МДж/кг – дизельное топливо;
- коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес автопоезда
, (3.9)
где Гi≥Гq; λi≤λq.
По данным таблицы 3.1 строим пунктирными линиями строим график Dо=f(υт), Nе=f(υт), ηе=f(υт), λ=f(Г).
Таблица 3.2 – Значения λ
Г |
1,83 |
2,000 |
2,20 |
2,40 |
2,600 |
2,80 |
3,000 |
3,20 |
3,40 |
3,60 |
3,800 |
4,000 |
4,20 |
4,400 |
4,600 |
4,800 |
5,000 |
0,75 |
0,659 |
0,599 |
0,549 |
0,507 |
0,471 |
0,439 |
0,412 |
0,388 |
0,366 |
0,347 |
0,329 |
0,314 |
0,299 |
0,286 |
0,275 |
0,264 |
По данным таблиц 3.1 и 3.2 строим динамический паспорт автомобиля
ГАЗ – 53А.
3.2. Проходимость.
Используя литературные источники и ранее приобретенные знания, определяем сезонные значения показателей условий использования автомобиля (таблица 3.2) на внутрихозяйственной и внешней сети дорог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.