Зот - годовые затраты на оплату труда водителя, руб;
Па- годовые потери дохода из-за ухудшения качества и количественных потерь перевозимых грузов, а также затраты на восстановление разрушенной автомобилем окружающей среды и здоровья пострадавших при ДТП людей, руб.
3.1. Поверочный расчет, построение и анализ динамического паспорта автомобиля
Из технической характеристики автомобиля принимаем:
- внешнюю скоростную характеристику двигателя, выраженную показателями n, Ме, Nе и Gт.
- передаточные числа трансмиссии iтр;
- радиус качения ведущих колес без скольжения rк, м;
- эксплуатационную массу порожнего автомобиля mо, т;
- грузоподъемность автомобиля q, т;
- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес λ:
λо - порожнего (снаряженного) автомобиля;
λq - полностью груженого автомобиля.
Таблица 3.1.-Расчетная динамическая характеристика автомобиля ГАЗ – 53А
| Передача | iтр | n, 
 | Vт, 
 | PW, кН | Ме, кНм | ηтр | Рко, кН | Do | NE, кВт | GT, 
 | ηе | 
| 1 | 44,3 | 1400 | 5,60 | 0,006 | 0,276 | 0,858 | 22,32 | 0,615 | 40,5 | 14,2 | 0,234 | 
| 1800 | 7,20 | 0,010 | 0,281 | 22,72 | 0,626 | 52,9 | 18 | 0,241 | |||
| 2200 | 8,80 | 0,015 | 0,284 | 22,97 | 0,633 | 65,4 | 21,4 | 0,251 | |||
| 2600 | 10,40 | 0,022 | 0,276 | 22,32 | 0,615 | 75,3 | 24,5 | 0,252 | |||
| 3000 | 12,00 | 0,029 | 0,265 | 21,43 | 0,59 | 83,1 | 27 | 0,252 | |||
| 3200 | 12,80 | 0,033 | 0,252 | 20,38 | 0,561 | 84,6 | 28,3 | 0,245 | |||
| 3500 | 14,00 | 0,039 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,5 | 0 | |||
| 2 | 21,05 | 1400 | 11,78 | 0,028 | 0,276 | 0,858 | 10,61 | 0,292 | 40,5 | 14,2 | 0,234 | 
| 1800 | 15,15 | 0,046 | 0,281 | 10,80 | 0,296 | 52,9 | 18 | 0,241 | |||
| 2200 | 18,52 | 0,069 | 0,284 | 10,91 | 0,299 | 65,4 | 21,4 | 0,251 | |||
| 2600 | 21,89 | 0,096 | 0,276 | 10,61 | 0,29 | 75,3 | 24,5 | 0,252 | |||
| 3000 | 25,25 | 0,128 | 0,265 | 10,18 | 0,277 | 83,1 | 27 | 0,252 | |||
| 3200 | 26,94 | 0,145 | 0,252 | 9,68 | 0,263 | 84,6 | 28,3 | 0,245 | |||
| 3500 | 29,46 | 0,174 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,5 | 0 | |||
| 3 | 11,69 | 1400 | 21,22 | 0,090 | 0,276 | 0,858 | 5,89 | 0,16 | 40,5 | 14,2 | 0,234 | 
| 1800 | 27,28 | 0,149 | 0,281 | 6,00 | 0,161 | 52,9 | 18 | 0,241 | |||
| 2200 | 33,35 | 0,222 | 0,284 | 6,06 | 0,161 | 65,4 | 21,4 | 0,251 | |||
| 2600 | 39,41 | 0,311 | 0,276 | 5,89 | 0,154 | 75,3 | 24,5 | 0,252 | |||
| 3000 | 45,47 | 0,414 | 0,265 | 5,66 | 0,144 | 83,1 | 27 | 0,252 | |||
| 3200 | 48,50 | 0,471 | 0,252 | 5,38 | 0,135 | 84,6 | 28,3 | 0,245 | |||
| 3500 | 53,05 | 0,563 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,5 | 0 | |||
| 4 | 6,83 | 1400 | 36,32 | 0,264 | 0,276 | 0,858 | 3,44 | 0,088 | 40,5 | 14,2 | 0,234 | 
| 1800 | 46,70 | 0,436 | 0,281 | 3,50 | 0,084 | 52,9 | 18 | 0,241 | |||
| 2200 | 57,07 | 0,651 | 0,284 | 3,54 | 0,079 | 65,4 | 21,4 | 0,251 | |||
| 2600 | 67,45 | 0,910 | 0,276 | 3,44 | 0,069 | 75,3 | 24,5 | 0,252 | |||
| 3000 | 77,83 | 1,211 | 0,265 | 3,30 | 0,057 | 83,1 | 27 | 0,252 | |||
| 3200 | 83,02 | 1,378 | 0,252 | 3,14 | 0,048 | 84,6 | 28,3 | 0,245 | |||
| 3500 | 90,80 | 1,649 | 0 | 0 | 0 | 0 | 6,5 | 0 | 
Определяем расчетом текущие значения:
- теоретической скорости автомобиля υт по формуле
 (3.4)
                                       (3.4)
- силы сопротивления воздуха
 ,                                               
(3.5)
,                                               
(3.5)
где Рw - сила сопротивления воздуха, кН;
kw - заданное значение коэффициента обтекаемости, Н с2/м4;
F- заданное значение площади лобовой поверхности автомобиля, м2;
Vт - текущее значение теоретической скорости автомобиля, км/ч;
- КПД трансмиссии по формуле
   
        (3.6)
                                       (3.6)
-полной окружной силы ведущих колес Рко
 (3.7)
                 
                      (3.7)

- эффективного КПД двигателя по формуле
 ,                                               
(3.8)
,                                               
(3.8)
где НИ - низшая теплота сгорания топлива, НИ=43,9 МДж/кг – дизельное топливо;
- коэффициента нормальной нагрузки ведущих колес автопоезда
 ,                                                  (3.9)
,                                                  (3.9)
где Гi≥Гq; λi≤λq.
По данным таблицы 3.1 строим пунктирными линиями строим график Dо=f(υт), Nе=f(υт), ηе=f(υт), λ=f(Г).
Таблица 3.2 – Значения λ
| Г | 1,83 | 2,000 | 2,20 | 2,40 | 2,600 | 2,80 | 3,000 | 3,20 | 3,40 | 3,60 | 3,800 | 4,000 | 4,20 | 4,400 | 4,600 | 4,800 | 5,000 | 
| 
 | 0,75 | 0,659 | 0,599 | 0,549 | 0,507 | 0,471 | 0,439 | 0,412 | 0,388 | 0,366 | 0,347 | 0,329 | 0,314 | 0,299 | 0,286 | 0,275 | 0,264 | 
По данным таблиц 3.1 и 3.2 строим динамический паспорт автомобиля
ГАЗ – 53А.
3.2. Проходимость.
Используя литературные источники и ранее приобретенные знания, определяем сезонные значения показателей условий использования автомобиля (таблица 3.2) на внутрихозяйственной и внешней сети дорог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.