силы инерции первого порядка Рi׀ взаимно уравновешиваются, и их сумма равна нулю, т.е. Σ Рi ׀= 0;
моменты от сил инерции Рi1 также взаимно уравновешиваются, если их рассматривать относительно центра тяжести коленчатого вала в продольной плоскости, т.е. ΣМi ׀= 0;
силы инерции второго порядка Рi ׀׀ для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону. Их равнодействующая
Рi ׀׀= -4mi R ώ2 λ cos2φ. (1.51)
Равнодействующую сил инерции ΣРi׀׀ можно уравновесить с помощью специального механизма (дополнительных валов с противовесами на концах, вращающихся с удвоенной угловой скоростью относительно коленчатого вала во взаимно противоположных направлениях). Сила Рi׀׀ приложена к средней коренной шейке коленчатого вала и в зависимости от направления действия стремится оторвать двигатель от опор крепления или прижать двигатель к опорам. Так как силы Рi׀׀ образовали равнодействующую, то суммарный момент этих сил равен нулю, т.е.
ΣМi׀׀ = 0.
Центробежная сила инерции Рs для всех цилиндров равны и попарно взаимно уравновешиваются, а их результирующая равна нулю, т.е. ΣРs=0. Моменты действия центробежных сил инерции Рs, если их рассматривать относительно центра тяжести коленчатого вала (точка О), также равны нулю, т.е. ΣМs=0.
2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА
2.1. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ тяговой характеристики трактора
Теоретическую тяговую характеристику трактора в условиях, заданных коэффициентом продольного сцепления и коэффициента сопротивления качению f, определяем методом поверочного тягового расчета.
Из технической характеристики заданного трактора и Приложений А6 и Б1 принимаем:
- внешнюю скоростную (регуляторную) характеристику дизеля, выраженную в таблице 2.1 показателями ,, ,;
- номинальное тяговое усилие трактора по ГОСТ 27021-86;
- коэффициент использования массы трактора как тягача по ГОСТ 27021-86:
А=0,392 - колесные тракторы типа 4х4;
- эксплуатационную силу тяжести (вес) трактора
, (2.1)
;
- силу сопротивления качению
, (2.2)
;
- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес:
- гусеничные и колесные тракторы типа 4х4;
- радиус качения ведущих колес м;
- передаточные числа трансмиссии на четырех расчетных передачах.
Определяем текущие значения КПД трансмиссии
(2.3)
где nц и nк -число пар соответственно цилиндрических и конических зубчатых колес, передающих вращательное движение от двигателя к движителям; определяем из кинематической схемы трактора;
hц и hк- КПД соответственно пары цилиндрических и конических зубчатых колес; принимаем из интервалов hц=0,98...0,99 и hк =0,97...0,98;
x- коэффициент учета потерь в трансмиссии на холостом ходу; принимаем из интервала x= 0,03...0,05;
Мн и Ме - соответственно номинальное и текущие значения крутящего момента двигателя, кНּм.
Определяем расчетом по формулам и заносим в таблицу 2.1 текущие значения:
полной окружной силы ведущих колес по ГОСТ 17697-72 (чаще называемой касательной силой тяги, движущей силой и т.п.),
(2.4)
и тягового усилия трактора (по двигателю)
(2.5)
Таблица 2.1. - Расчетная тяговая характеристика трактора К-701 при Gэ=127,55кН; f=0,15; jх=0,65; l= 1; rк=0,78м.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.