Анализ приспособленности конструкции тракторов и автомобилей к эффективному использованию в реальных условиях российского сельского хозяйства, страница 6

силы инерции первого порядка Рi׀ взаимно уравновешиваются, и их сумма равна нулю,            т.е. Σ Рi ׀= 0;

моменты от сил инерции Рi1 также взаимно уравновешиваются, если их рассматривать относительно центра тяжести коленчатого вала  в продольной плоскости, т.е. ΣМi ׀= 0;

силы инерции второго порядка Рi ׀׀ для всех цилиндров равны и направлены в одну сторону. Их равнодействующая

                   Рi ׀׀= -4mi R ώ2 λ cos2φ.                                        (1.51)

Равнодействующую сил инерции ΣРi׀׀ можно уравновесить с помощью специального механизма (дополнительных валов с противовесами на концах, вращающихся с удвоенной угловой скоростью относительно коленчатого вала во взаимно противоположных направлениях). Сила Рi׀׀ приложена к средней коренной шейке коленчатого вала и в зависимости от направления действия стремится оторвать двигатель от опор крепления или прижать двигатель к опорам. Так как силы Рi׀׀ образовали равнодействующую, то суммарный момент этих сил равен нулю, т.е.

ΣМi׀׀ = 0.

Центробежная сила инерции Рs для всех цилиндров равны и попарно взаимно уравновешиваются, а их результирующая равна нулю, т.е. ΣРs=0. Моменты действия центробежных сил инерции Рs, если их рассматривать относительно центра тяжести коленчатого вала (точка О), также равны нулю, т.е. ΣМs=0.


2. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ТРАКТОРА

2.1. Поверочный расчет, построение и предварительный анализ тяговой характеристики трактора

Теоретическую тяговую  характеристику  трактора  в условиях, заданных коэффициентом продольного сцепления  и  коэффициента сопротивления качению f, определяем методом поверочного тягового расчета.

Из технической характеристики заданного трактора и Приложений А6 и Б1  принимаем:

- внешнюю скоростную (регуляторную) характеристику дизеля, выраженную в таблице 2.1 показателями ,, ,;

 - номинальное тяговое усилие трактора по ГОСТ 27021-86;

 - коэффициент использования массы трактора как тягача по ГОСТ 27021-86:

А=0,392 - колесные тракторы типа 4х4;

- эксплуатационную силу тяжести (вес) трактора

,                                                      (2.1)

;

- силу сопротивления качению

,                                                         (2.2)

;

- коэффициент нормальной нагрузки ведущих колес:

- гусеничные и колесные тракторы типа 4х4;

- радиус качения ведущих колес м;

- передаточные числа трансмиссии на четырех  расчетных передачах.

Определяем текущие значения КПД трансмиссии

                                      (2.3)

где  nц и nк -число пар соответственно цилиндрических и конических зубчатых колес, передающих вращательное движение от двигателя к движителям; определяем из кинематической схемы трактора;

       hц и hк- КПД соответственно пары цилиндрических и конических зубчатых колес; принимаем из интервалов hц=0,98...0,99 и  hк =0,97...0,98;

       x- коэффициент  учета потерь в трансмиссии на холостом ходу; принимаем из интервала x= 0,03...0,05;

      Мн и Ме - соответственно номинальное и текущие значения крутящего момента двигателя, кНּм.

Определяем расчетом по формулам и заносим в таблицу 2.1 текущие значения:

полной окружной силы ведущих колес по ГОСТ 17697-72 (чаще называемой касательной силой тяги, движущей силой и т.п.),

                                          (2.4)

и тягового усилия трактора (по двигателю)

                                                  (2.5)

Таблица 2.1. - Расчетная тяговая характеристика трактора К-701 при Gэ=127,55кН; f=0,15; jх=0,65; l= 1;  rк=0,78м.