; (1.41)
. (1.42)
Полученные значения заносим в таблицу 1.3 и по ним строим графики:
- на поле "свернутой" индикаторной диаграммы, используя неравномерную шкалу;
- на поле "развернутой" индикаторной диаграммы, используя равномерную шкалу.
После определения из технической характеристики дизеля массы поршневого комплекта и верхней головки шатуна mп и площади поршня Fп определяем расчетом по формулам текущие значения:
- суммарной силы инерции возвратно-поступательно движущихся масс
- силы избыточного давления газов на поршень
- суммарной силы, действующей на поршень,
(1.43)
- боковой нагрузки поршня на стенки цилиндра
(1.44)
- тангенциальной силы (перпендикулярной к радиусу кривошипа)
(1.45)
Результаты расчета заносим в таблицу 1.3 и в одинаковом масштабе строим две группы графиков: 1. Рr, Рa и Р ; 2. N. Т и ТΣ.
Текущие значения суммарной тангенциальной силы ТΣ - определяем сложением i табличных значений силы Т, равномерно сдвинутых по фазе на угол 120 градусов, при i/2=6
TΣ.0=T0+T120+T240+T360+T480+T600. (1.46)
TΣ.20=T20+T140+T260+T380+T500+T620.
и т.д. до ТΣ.120=ТΣ.0.
Для более точного построения графика силы ТΣ используем не только табличные, но и дополнительные ее значения, определяемые из графика силы Т или ТΣ.
Среднее за рабочий цикл значение суммарной тангенциальной силы ТΣ.ср определяем методом средней ординаты. Для этого проводим не менее 20 равномерно расположенных ординат, с учетом знака определяем их суммарную высоту и делим ее на число ординат. После этого измеряем на графике размах силы ТΣ как расстояние между горизонтальными касательными в точках ТΣ.макс и ТΣ.мин и определяем значение коэффициента неравномерности крутящего момента по формуле (1.3).
Для определения коэффициента неравномерности хода двигателя по формуле (1.4) необходимо решить одно уравнение с четырьмя неизвестными:
Nε=I·ε·ω·10-3, (1.47)
где Nε - мгновенная мощность инерции вращательного движения всех деталей двигателя, прежде всего коленчатого вала, маховика, ведущих и опорного дисков муфты сцепления, кВт;
I - приведенный к маховику момент инерции всех вращающихся деталей, кг·м2;
ε - угловое ускорение коленчатого вала, рад/с2;
ω - мгновенная угловая скорость коленчатого вала, рад/с.
Таблица 1.3. - Результаты кинематического и динамического расчетов
TΣ, Н |
||||||||
0 |
0 |
3,49 |
-16,52 |
0,23 |
-16,28 |
0 |
0 |
3,62 |
20 |
5,93 |
3,16 |
-14,93 |
-0,15 |
-15,08 |
-1,34 |
-6,43 |
15,88 |
40 |
10,74 |
2,25 |
-10,63 |
-0,15 |
-10,78 |
-1,82 |
-8,33 |
45,09 |
60 |
13,64 |
1,03 |
-4,85 |
-0,15 |
-5,00 |
-1,15 |
-4,91 |
27,76 |
80 |
14,33 |
-0,20 |
0,93 |
-0,15 |
0,78 |
0,20 |
0,80 |
26,72 |
100 |
13,09 |
-1,16 |
5,48 |
-0,15 |
5,33 |
1,40 |
5,00 |
15,22 |
120 |
10,49 |
-1,75 |
8,26 |
-0,15 |
8,10 |
1,86 |
6,09 |
3,62 |
140 |
7,17 |
-2,00 |
9,45 |
-0,15 |
9,30 |
1,57 |
4,77 |
|
160 |
3,59 |
-2,05 |
9,70 |
-0,15 |
9,55 |
0,85 |
2,46 |
|
180 |
0 |
-2,05 |
9,70 |
-0,15 |
9,55 |
0 |
0 |
|
200 |
-3,59 |
-2,05 |
9,70 |
-0,15 |
9,55 |
-0,85 |
-2,46 |
|
220 |
-7,17 |
-2,00 |
9,45 |
-0,15 |
9,30 |
-1,57 |
-4,77 |
|
240 |
-10,49 |
-1,75 |
8,26 |
0,02 |
8,27 |
-1,86 |
-6,09 |
|
260 |
-13,09 |
-1,16 |
5,48 |
0,32 |
5,80 |
-1,40 |
-5,00 |
|
280 |
-14,33 |
-0,20 |
0,93 |
0,97 |
1,90 |
-0,20 |
-0,80 |
|
300 |
-13,64 |
1,03 |
-4,85 |
2,19 |
-2,66 |
1,15 |
4,91 |
|
320 |
-10,74 |
2,25 |
-10,63 |
4,83 |
-5,80 |
1,82 |
8,33 |
|
340 |
-5,93 |
3,16 |
-14,93 |
13,45 |
-1,48 |
1,34 |
6,43 |
|
360 |
0 |
3,49 |
-16,52 |
34,33 |
17,81 |
0 |
0 |
|
380 |
5,93 |
3,16 |
-14,93 |
65,79 |
50,86 |
-1,34 |
-6,43 |
|
400 |
10,74 |
2,25 |
-10,63 |
76,65 |
66,02 |
-1,82 |
-8,33 |
|
420 |
13,64 |
1,03 |
-4,85 |
30,86 |
26,01 |
-1,15 |
-4,91 |
|
440 |
14,33 |
-0,20 |
0,93 |
17,12 |
18,05 |
0,20 |
0,80 |
|
460 |
13,09 |
-1,16 |
5,48 |
8,76 |
14,24 |
1,40 |
5,00 |
|
480 |
10,49 |
-1,75 |
8,26 |
5,25 |
13,51 |
1,86 |
6,09 |
|
500 |
7,17 |
-2,00 |
9,45 |
3,57 |
13,02 |
1,57 |
4,77 |
|
520 |
3,59 |
-2,05 |
9,70 |
2,49 |
12,19 |
0,85 |
2,46 |
|
540 |
0 |
-2,05 |
9,70 |
1,55 |
11,25 |
0 |
0 |
|
560 |
-3,59 |
-2,05 |
9,70 |
0,82 |
10,52 |
-0,85 |
-2,46 |
|
580 |
-7,17 |
-2,00 |
9,45 |
0,82 |
10,27 |
-1,57 |
-4,77 |
|
600 |
-10,49 |
-1,75 |
8,26 |
0,26 |
8,52 |
-1,86 |
-6,09 |
|
620 |
-13,09 |
-1,16 |
5,48 |
0,23 |
5,71 |
-1,40 |
-5,00 |
|
640 |
-14,33 |
-0,20 |
0,93 |
0,23 |
1,16 |
-0,20 |
-0,80 |
|
660 |
-13,64 |
1,03 |
-4,85 |
0,23 |
-4,62 |
1,15 |
4,91 |
|
680 |
-10,74 |
2,25 |
-10,63 |
0,23 |
-10,40 |
1,82 |
8,33 |
|
700 |
-5,93 |
3,16 |
-14,93 |
0,23 |
-14,70 |
1,34 |
6,43 |
|
720 |
0 |
3,49 |
-16,52 |
0,23 |
-16,28 |
0 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.