Министерство образования и науки Российской Федерации
Кафедра экономической информатики
по дисциплине:
«Теория систем и системный анализ» на тему:
«Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга»
Факультет: Бизнеса
Группа: ФБИ -
Выполнил:
Проверила: Сарычева О. М.
Новосибирск
200
1. Вербальное описание процесса. 3
2. Формирование иерархической структуры дерева целей. 4
2.1. Отделение объекта от среды.. 4
2.2. Формирование обобщенной (глобальной) цели. 5
2.3. Формирование дерева целей. 5
3. Формирование иерархической структуры функций. 7
3.1. Формирование глобальной функции системы.. 7
3.2. Формирование дерева функций. Установление связей дерева функций. 7
3.3. Оценка дерева функций. 8
4. Программное обеспечение для учета заявлений на доработку. 12
Приложение 1......………………………………………………………………...13
ВЕРБАЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА
В курсовой работе анализируется процесс сопровождения программного продукта – системы Интернет трейдинга.
Процесс сопровождения состоит из работ и задач, выполняемых персоналом сопровождения, разработки и тестирования. Данный процесс реализуется при изменениях (модификациях) программного продукта и соответствующей документации, вызванных возникшими проблемами или потребностями в модернизации или настройке программного продукта. Целью процесса является изменение существующего программного продукта при сохранении его целостности. Данный процесс охватывает вопросы анализа проблемы, реализации изменения, тестирования, переноса и снятия программного продукта с эксплуатации. Процесс заканчивается снятием программного продукта с эксплуатации.
Процесс сопровождения программного продукта распадается на шесть функций:
1) подготовка процесса;
2) анализ проблем и изменений;
3) внесение изменений;
4) проверка и приемка при сопровождении;
5) перенос;
6) снятие с эксплуатации.
Рассмотрим каждую из этих функций более подробно.
Блок 1 «Подготовка процесса» распадается на 3 задачи:
1.1Перед тем как процесс сопровождения программного продукта будет запущен, необходимо разработать, документально оформить и выполнить планы и процедуры для проведения работ и задач процесса сопровождения. Входом данного блока является объект сопровождения, управление – нормативные документы и договор с клиентом. Выполняет эту задачу персонал сопровождения. На выходе блока получаем подготовленные и документально оформленные планы и процедуры для осуществления процесса сопровождения
1.2 Персонал сопровождения должен определить процедуры для: получения, документирования и контроля сообщений о возникающих проблемах и заявок на внесение изменений от пользователей; обеспечения обратной связи с пользователями. Всякий раз, когда возникают проблемы, они должны быть документально оформлены и введены в процесс решения проблем. На входе блока – «объект сопровождения» и «описание вспомогательных программ для сопровождения программного продукта». Под действием управления «договор с клиентом» и «документов, описывающих планы и процедуры для осуществления процесса сопровождения» персонал сопровождения должен сформировать «технологию принятия и оформления заявки на доработку ПО»
1.3 На входе этого блока «объект сопровождения» и «описание вспомогательных программ для сопровождения программного продукта» Персонал сопровождения под действием управления «договор с клиентом», «технологии принятия и оформления заявки на доработку ПО» и «документально оформленных планов и процедур для осуществления процесса сопровождения» должен реализовать процесс управления конфигурацией для управления изменениями существующей системы.
Блок 2 «Анализ проблем и изменений» распадается на 5 задач:
2.1Персонал сопровождения под управлением «ГОСТов и нормативных документов» должен проанализировать сообщение о проблеме или заявку на внесение изменений (поступающих на вход этого блока) по их влиянию на организационные вопросы, существующую систему и интерфейсные связи с другими системами по следующим аспектам:
- типу, например: корректировка, модернизация, профилактика или адаптация к новым условиям;
- объему, например: размеру изменения, стоимости, времени на реализацию изменения;
- критичности, например: влиянию на производительность, безопасность или защиту.
На выходе блока могут быть сущности двух типов: «результаты анализы заявки на изменение» или «отказ в заявке на изменение». «Результаты анализа заявки на изменения» являются управлением к блокам (2.3) и (2.4) «Отказ в заявке на изменение» является выходом рассматриваемой системы.
2.2 Персонал сопровождения под управлением «ГОСТов и нормативных документов» должен верифицировать возникшую проблему или заявку на доработку. На выходе блока могут быть сущности двух типов: «результаты верификации» или «отказ в заявке на изменение». «Результаты верификации» являются управлением к блоку (2.3) «Отказ в заявке на изменение» является выходом рассматриваемой системы.
2.3 Под управлением «анализа заявки на изменение», «результатов верификации», а также «ГОСТов и нормативных документов» персонал сопровождения должен разработать «варианты реализации изменения» (вход блока 2.4).
2.4 Под управлением «Результатов анализа», «ГОСТов и нормативных документов», а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию»)
2.5 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов», «Выбранного варианта реализации изменений» (выход 2.4) а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию») персонал сопровождения должен согласовать выбранный вариант изменений. Выходом блока 2 является «Согласованный вариант изменений»
После того как выбранный вариант изменений согласован, необходимо реализовать эти изменения, за это отвечает блок 3.
Блок 3 «Внесение изменений» распадается на 2 функции:
3.1 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов, «процесса управления изменениями системы» а также, если имеется, документа, в котором говориться о несоответствии выбранного ранее варианта изменения требованию клиента (заказчика) («Изменение не соответствует требованию») персонал сопровождения и персонал отдела разработки должны провести анализ и определить, какие документы, программные модули или их версии требуют изменения. Полученные результаты должны быть документально оформлены. На входе блока: «объект сопровождения», «сообщение о проблеме», «согласованный вариант изменений». На выходе: «Перечень изменений с указанием программных модулей, а также соответствующая документация»
3.2 Под управлением «Договора», «ГОСТов и нормативных документов, «процесса управления изменениями системы» персонал сопровождения и персонал отдела разработки должны реализовать изменения в программном обеспечении. Требования к процессу разработки должны быть дополнены следующим образом:
А) должны быть установлены и документально оформлены критерии проведения испытаний, оценки их результатов и оценки измененных и неизмененных объектов (программных модулей, компонентов и элементов конфигурации) системы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.