1) Важность. Каждая функция рассматриваемого процесса является неотъемлемой частью связанной цепочки. Тем не менее, среди 6 функций можно выделить две наиболее важные: это функция «Внесение изменений» – отвечающая, собственно, за реализацию изменений и функция «Проверка и приемка при сопровождении» – которая заключается в грамотной проверке реализованных изменений и согласовании этих изменений с заказчиком. Важность функции «Перенос» также нельзя недооценивать, так как при сбое может быть нарушена работа пользователей на предыдущей версии программного обеспечения, что недопустимо. Функция «Подготовка процесса» важна с той точки зрения, что процесс сопровождения системы должен быть стандартизован, отлажен, исключены спорные ситуации и т.п. Если этого не сделать, то управление процессом может остановиться или замедлиться, что также не допустимо. Наименее важные функции «Анализ проблем и изменений». Работоспособность этой функции не будет вызывать нареканий, если грамотно реализованы функции 1,3,4. Как правило, процесс снятия с эксплуатации пройдет безболезненно, если были грамотно реализованы функции 1,2,3,4,5. Поэтому функцию «Снятие с эксплуатации» обозначим как наименее важную из имеющихся шести.
2)Трудоемкость выполнения. Наиболее трудоемкой является функция «Проверка и приемка при сопровождении». Следующей по трудоемкости идет функция «Внесение изменений», далее в порядке убывания трудоемкости: «Анализ проблем и изменений», «Перенос», «Подготовка процесса», «Снятие с эксплуатации»
Ориентировочные доли трудоемкости функций в процессе сопровождения программного продукта представлены в табл. 1.
Таблица 1. – Доли трудоемкости функций в процессе сопровождения ПО
Подготовка процесса |
Анализ проблем и изменений |
Внесение изменений |
Проверка и приемка при сопровождении |
Перенос |
Снятие с эксплуатации |
|
Доля трудоемкости |
0,06 |
0,1 |
0,296 |
0,444 |
0,07 |
0,03 |
3)Частота обращения. Обращение к процессу сопровождения системы Интернет-трейдинга возникает по мере поступления заявок на изменение или исправление ошибок в программном обеспечении от клиентов организации и от клиентов этих клиентов (конечных клиентов). В среднем частота поступления заявлений составляет от 100 до 200 заявлений в день.
Косвенные количественные оценки:
1. Число подразделений, выполняющих данную функцию: 4;
2. Число документов для реализации функции: около 200;
3. Число тем, на которые разделена проблема: 30;
4. Внимание к данным подцелям и функциям в директивных документах, периодической печати, источникам НТИ: тема Интернет-трейдинга в России сегодня как никогда актуальна, эта тема регулярно освещается в СМИ (в основном в Интернет изданиях), по этой теме регулярно собираются семинары, в которых принимают участие самые крупные брокерские организации, а также администрация бирж РФ. Если рассматривать каждую из функций рассматриваемого процесса в отдельности, то можно сказать, что чаще всего в прессе освещаются проблемы создания программных продуктов (функция «внесение изменений»). Также достаточно часто встречаются публикации о тестировании программного обеспечения (функция «Проверка и приемка при сопровождении»). К оставшимся четырем функциям рассматриваемого процесса, к сожалению, не уделено должного внимания и публикации по этой теме встречаются достаточно редко.
Выявление противоречивых мнений с помощью гистограмм
Выявление противоречивых мнений проводилось для 6-ти функций процесса сопровождения системы Интернет-трейдинга. Результат представлен в виде гистограмм на рис. 4,5,6,7
|
|
|
|
|
СТО – отчетность. В процессе анализа заявлений на доработку формируется большая часть статистической отчетности, так каждая заявка должна быть занесена в БД учета заявок и документально оформлена. В процессе проверки внесенных изменений отчетность формируется в виде чек-листов, заполняемых тестерами. В процессе реализации продукта формируются различные документы, отражающие ход модификации продукта.
П – при подготовке процесса сопровождения участвуют три подразделения: отдел сопровождения, разработки и тестирования. В анализе заявок на доработку принимают участие отдел сопровождения и разработки. Внесение изменений – отдел разработки. В проверке и приемке участвует отдел сопровождения и тестирования. Переносом и снятием с эксплуатации занимается отдел сопровождения
Г – число публикаций в периодической печати. Данную величину оценим в процентном соотношении и представим в таблице 2.
Таблица 2. – Распределение количества публикаций в периодической печати по функциям процесса
Название функции |
Процентное соотношение, % |
Подготовка процесса |
11 |
Анализ проблем и изменений |
11 |
Внесение изменений |
44 |
Проверка и приемка при сопровождении |
22 |
Перенос |
5.5 |
Снятие с эксплуатации |
5.5 |
Итого |
100 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.