Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга, страница 5

Э – экспертные оценки. В данном случае на диаграмме показана экспертная оценка «Трудоемкость».

На рис. 4 видно, что наибольшие противоречия присутствуют на графике числа публикаций. Это связано с тем, что процесс реализации программного обеспечения – тема популярная. Статьи на эту тему публикуются в СМИ каждый день. Не менее популярная тема, но все же уступающая по полярности первой – это тема тестирования. Оставшиеся четыре темы по сравнению с предыдущими двумя, как уже отмечалось, публикуются в СМИ очень редко.


ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ НА ДОРАБОТКУ СИСТЕМЫ

Все заявления на доработку хранятся в единой базе данных. При поступлении нового заявления на доработку или заявлении о наличии проблемы, его необходимо занести в базу данных. Каждое заявление характеризуется следующими параметрами:

– Номер (сквозная нумерация по всем существующим заявлениям на доработку)

– Тип заявления (пожелание на доработку или ошибка в программном обеспечении)

–  Заголовок (Краткое описание)

–  Название программного продукта (в котором обнаружена ошибка или которое подлежит доработке)

– Версия продукта, в котором произошла ошибка, если заявление относится к пожеланию, то указывается версия, в которой это изменение планируется реализовать

– Название модуля, в который требуется внести изменения

– ФИО сотрудника, который внес пожелание или сообщение об ошибке

– ФИО сотрудника ответственного за реализацию изменений (ПМ или конкретный программист)

–  Категория сообщения (внешнее или внутреннее)

–  Важность ошибки или пожелания на доработку

– Если сообщение относится к категории «Внешнее», то указывается название организации или ФИО клиента, сообщившем об ошибке или высказавшем данное пожелание

– Подробное описание ошибки или пожелания

– История переписки между сотрудниками организации по этой проблеме

– Аттачмент (присоединенный файл, который содержит дополнительную информацию об ошибке или пожелании)

– Статус сообщения об ошибке/пожелания:

После добавления нового дефекта или пожелания, событие получает статус Submitted

После рассмотрения проблемы или пожелания, событие получает один из нижеследующих статусов

–> Opened проблема открыта и будет решена / детально рассмотрена в ближайшее время

–> FunctionasDesigned – занесенное событие не является проблемой или ошибкой и исправляться не будет

–> Postponed проблема по каким-либо причинам не может быть решена немедленно или не критична, поэтому ее решения откладывают на более поздний срок

–> Fixed/Resolved проблема решена и нуждается в проверке тестерами

–> Closed решение проблемы (ошибки/пожелания) проверено тестерами и проблема закрыта

Форма ввода сообщения об ошибке или пожелания выглядит следующим образом:

Таблица с перечнем текущих проблем выглядит следующим образом:


Построение оргструктуры предприятия

Описание существующей системы организационного управления

Рассмотрим Процесс сопровождения системы Интернет трейдинга в рамках существующего предприятия ЗАО «СМВБ-ИТ» Существующая  система организационного управления представлена на рисунке 10. При этом элементы системы, задействованные в процессе сопровождения системы Интернет трейдинга, выделены жирными линиями. Рассмотрим, как реализуется управлением над этими элементами системы. Целесообразно начать с перечисления управленческого состава организации, вовлеченного в процесс сопровождения системы, и обязанностей, которые он выполняет.

В управленческий состав фирмы входят:

1. Генеральный директор фирмы

В список основных обязанностей генерального директора компании «СМВБ-ИТ» входят:

·  Планирование деятельности фирмы

·  Проведение переговоров с наиболее стратегически важными партнерами фирмы

·  Контроль деятельности сотрудников фирмы

·  Анализ возникающих проблем и принятие мер по их устранению

·  Контроль деятельности отделов системных администраторов, отдела продаж и бухгалтерии

2.  Директор по развитию

Обязанности исполнительного директора:

·  Контроль деятельности отделов разработки программного обеспечения и отдела сопровождения программного обеспечение

·  Участие в конференциях и рекламная деятельность компании

·  Решение возникающих проблем в отсутствие генерального директора

·  Контроль над выполнением текущих проектов

3. Руководитель отдела разработки ПО

Обязанности руководителя отдела разработки ПО:

·  Ведение текущих проектов (контроль над процессом исправления ошибок в ПО, контроль над процессом модификации ПО, контроль над процессом создания ПО)

·  Предоставление отчета о выполненных работах в рамках текущих проектов

4. Руководитель отдела сопровождения ПО

Обязанности руководителя отдела сопровождения ПО:

·  Контроль над процессом сопровождения программных продуктов (анализ поступивших заявлений на доработку / сообщений об ошибках, взаимодействие с отделом разработки и тестирования программного обеспечения)

·  Обучение сотрудников отдела сопровождения

·  Участие в конференциях

·  Отъезд в командировки с целью установки системы Интернет-трейдинга

·  Подбор ПО для обеспечения эффективности сопровождения системы интернет трейдинга

5. Руководитель отдела тестирования  ПО

Обязанности руководителя отдела сопровождения ПО:

·  Контроль над процессом тестирования программных продуктов (анализ поступивших сообщений об ошибках, взаимодействие с отделом разработки и тестирования программного обеспечения, анализ чек-листов, составление отчетов о тестировании ПО)

·  Обучение сотрудников отдела тестирования

·  Подбор ПО для обеспечения эффективности тестирования системы интернет трейдинга