Системный анализ процесса сопровождения системы для Интернет-трейдинга, страница 3

b) объяснение того, почему прежний программный продукт не может больше поддерживаться;

c) описание других доступных вариантов поддержки в случае прекращения поддержки прежнего объекта.

Входы блока: «Объект сопровождения» и «Объект сопровождения с реализованными изменениями»

Выход: «Уведомление о снятии объекта с эксплуатации»

6.3 Под управлением «Плана переноса объекта», «ГОСТов и нормативных документов» и «договора» персонал сопровождения должен осуществить снятие объекта сопровождения. Входы блока:  «Объект сопровождения» и  «Объект сопровождения c реализованными изменениями».

Выходы: «Измененный объект сопровождения»

6.4 Под управлением «договора» персонал сопровождения должен проводить обучение пользователей. Входы блока:  «Объект сопровождения»,  «Измененный объект сопровождения» и «Пользователи». Выходы: «Обученные пользователи»

6.5 После выполнения запланированного снятия под управлением «Результатов снятия объекта» персоналом сопровождения должно быть послано соответствующее уведомление всем заинтересованным сторонам. Входы блока: «Объект сопровождения»,  «Измененный объект сопровождения». Выходы: «уведомление об окончании снятия»


ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИВЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ

Отделение объекта от среды

Отделение объекта от среды осуществляется путем перечисления элементов системы, входов, выходов, то есть описывается взаимодействие со средой. В данном случае входной информацией для процесса сопровождения системы Интернет трейдинга (см. Приложение 1)  являются сообщения о проблеме, которые поступают от клиентов и конечных клиентов, обеспечение системами учета клиентских заявлений поступают от производителей таких систем. Необученный персонал – это сотрудники различных отделов предприятия и сотрудники организаций – клиентов. Пользователи – это конечные клиенты. Объект сопровождения – это результат деятельности отдела разработки программного обеспечения. Управление в виде ГОСТов, нормативные документы и законов поступает от администрации предприятия и правительства РФ. Разработчики, сотрудники тех. поддержки и тестеры работают в соответствующих отделах организации, которая занимается разработкой и сопровождением системы Интернет-трейдинга. Выходы: сообщения о планируемом переносе, завершении процесса переноса, планируемом снятии с эксплуатации, завершении процесса снятия направляются всем заинтересованным лицам, это могут быть сотрудники отделов предприятия, администрация предприятия, клиенты и конечные клиенты организации. Измененный объект сопровождения направляется в администрацию предприятия, во все отделы предприятия, а также клиентам, с которыми заключен соответствующий договор. Схема взаимодействия «процесса сопровождения системы Интернет трейдинга» со средой представлена на рисунке 1.

Администрация предприятия

 

Правительство РФ

 

Рис. 1 – Отделение объекта от среды

 
 



Формирование обобщенной (глобальной) цели

Сопровождение создаваемых информационных систем и системы для Интернет-трейдинга в частности – неотъемлемая часть сферы бизнеса, которую сегодня принято называть «АйТи». Отдел сопровождения находится в постоянном контакте с внутренней средой (руководство, отдел разработки) и внешней средой (конкуренты, клиенты) предприятия. Предприятие-разработчик заинтересовано в поддержании дружественных отношений с клиентами, а клиент, в свою очередь, заинтересован в предоставлении качественного сервиса и качестве разрабатываемых программных продуктов. Выполнение, как первой, так и второй задачи ложиться на плечи отдела сопровождения программного продукта. Таким образом, глобальную цель, ради которой функционирует отдел сопровождения системы Интернет-трейдинга можно сформулировать следующим образом: «Удовлетворение потребности клиентов в качественном программном продукте и предоставлении высокого уровня сервиса»


Формирование дерева целей

          В соответствии с глобальной целью, которая звучит как

«Удовлетворение потребности клиентов в качественном программном продукте и предоставлении высокого уровня сервиса», сформируем дерево целей и представим его на рисунке.

Рис. 2 – Дерево целей

 
 


ФОРМИРОВАНИЕ ИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ ФУНКЦИЙ

Формирование глобальной функции системы

Основной функцией системы является «процесс сопровождения системы Интернет-трейдинга». Выполнение основной функции обеспечивает выполнение дополнительных или вспомогательных функций. Такими функциями являются:

1) подготовка процесса;

2) анализ проблем и изменений;

3) внесение изменений;

4) проверка и приемка при сопровождении;

5) перенос;

6) снятие с эксплуатации.

Формирование дерева функций. Установление связей дерева функций

Дерево функций можно построить на основе контекстной диаграммы (Приложение 1) процесса сопровождения системы Интернет-трейдинга, учитывая глобальную цель функционирования и подцели. Дерево функций приведено на рис. 3

 


 

Рис. 3 – Дерево функций

 
 


Оценка дерева функций

Экспертные оценки:

Каждую ключевую функцию необходимо оценить по следующим критериям: важность, трудоемкость выполнения, частота обращения. Рассмотрим более подробно.