Таблица 21 - Матрица парных сравнений функций 2-го уровня
Идентификатор функции |
Идентификатор функции |
Количество предпочтений |
Значимость |
||||
F41 |
F42 |
F43 |
F44 |
F45 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
F41 |
F42 |
F41 |
F44 |
F41 |
2 |
0,25 |
|
F42 |
F42 |
F42 |
F42 |
F42 |
3 |
0,375 |
|
F43 |
F41 |
F42 |
F43 |
F43 |
1 |
0,125 |
|
F44 |
F44 |
F42 |
F43 |
F45 |
1 |
0,125 |
|
F45 |
F41 |
F42 |
F43 |
F45 |
1 |
0,125 |
|
Итого |
8 |
1 |
Таблица 22 - Матрица парных сравнений функций 2-го уровня
Идентификатор функции |
Идентификатор функции |
Количество предпочтений |
Значимость |
||
F51 |
F52 |
F53 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
F51 |
F52 |
F53 |
0 |
0 |
|
F52 |
F52 |
F53 |
1 |
0,333 |
|
F53 |
F53 |
F53 |
2 |
0,667 |
|
Итого |
3 |
1 |
Построение матриц парных сравнений позволило выявить наиболее значимые функции на различных уровнях иерархии и сделать следующие выводы:
1. На 1-ом уровне наиболее значимой является функция F2 «Изучить предметную область максимально глубоко». По значимости от неё немного отстает функция F3 «Тщательно изучить инструментальные средства». Это говорит о том, что данные этапы наиболее важны при выполнении РГР, если целью является получение глубоких знаний. Т.к. в данном случае важно качество выполнения работы и глубина изучения материалов.
2. На 2-ом уровне F11-F14 наиболее значима функция F13 «Выбрать наиболее интересную и полезную тему», поскольку именно выбор наиболее захватывающей темы влияет на глубину погружения в работу.
3. На 2-ом уровне F21-F23 наиболее значима функция F22 «Внимательно изучить литературу», так как именно наличие у студента базовых знаний по рассматриваемому вопросу позволяет выполнить РГР с максимальным пониманием.
4. На 2-ом уровне F31-F33 наибольшее значение имеет функция F31 «изучить методы, применяемые в данной работе», так как именно эти данные будут составлять основу РГР.
5. На 2-ом уровне F41-F45 наибольшее значение имеет функция F42 «Выбрать необходимые данные из изученной литературы», поскольку именно на основе этих данных будет выполняться РГР.
6. На 2-ом уровне F51-F53 наибольшее значение имеет функция F53 «Подготовить полноценные ответы на вопросы к защите». Это позволит ещё глубже погрузиться в тему.
1.3.4 Стоимостная диагностика функций
Стоимостные затраты по функциям анализируемого объекта можно оценить с помощью традиционных формул, на основе структурно-функциональной модели или непосредственно на основе экспертных оценок специалистов. В данной работе затраты (табл. 23-24) оцениваются на основе экспертных оценок и измеряются во времени, затраченном на выполнение функции (в часах).
Таблица 23 – Затраты на функции
Номер функции |
Временные затраты, час |
Доля основной функции в общих затратах |
F1 |
1,5 |
1,5/34,85=0,043 |
F2 |
14,5 |
14,5/34,85=0,416 |
F3 |
9 |
9/34,85=0,258 |
F4 |
8,75 |
8,75/34,85=0,251 |
F5 |
1,1 |
1,1/34,85=0,032 |
Итого |
34,85 |
1 |
Таблица 24 – Затраты на функции
Номер функции |
Временные затраты, час |
Доля вспомогательной функции в основной |
1 |
2 |
3 |
F11 |
0,25 |
0,25/1,5 = 0,167 |
F12 |
0,5 |
0,5/1,5 = 0,333 |
F13 |
0,5 |
0,5/1,5 = 0,333 |
F14 |
0,25 |
0,25/1,5 = 0,167 |
Итого (F1) |
1,5 |
1 |
F21 |
4 |
4/14,5=0,276 |
F22 |
10 |
10/14,5=0,69 |
F23 |
0,5 |
0,5/14,5=0,034 |
Итого (F2) |
14,5 |
1 |
F31 |
5,5 |
5,5/9=0,611 |
F32 |
2 |
2/9=0,222 |
F33 |
1,5 |
1,5/9=0,167 |
Итого (F3) |
9 |
1 |
F41 |
0,5 |
0,5/8,75=0,057 |
F42 |
4,5 |
4,5/8,75=0,514 |
F43 |
0,25 |
0,25/8,75=0,028 |
F44 |
2 |
2/8,75=0,229 |
F45 |
1,5 |
1,5/8,75=0,171 |
Итого (F4) |
8,75 |
1 |
Продолжение таблицы 24 |
||
1 |
2 |
3 |
F51 |
0,083 |
0,083/1,1=0,075 |
F52 |
0,017 |
0,017/1,1=0,015 |
F53 |
1 |
1/1,1=0,91 |
Итого (F5) |
1,1 |
1 |
Итого |
34,85 |
Таким образом, можно сделать вывод, что на выполнение расчётно-графической работы студент, преследующий цель получения глубоких знаний, затрачивает на весь этот процесс около 35 часов.
После определения значимости функций и затрат на их реализацию (табл. 25-30) проведена функционально-стоимостная диагностика анализируемого объекта на основе построенных функционально-стоимостных диаграмм (ФСД) (рис. 14-19).
Таблица 25 - Затраты и значимости функции 1-го уровня
F1 |
F2 |
F3 |
F4 |
F5 |
|
Затраты (в долях) |
0,043 |
0,416 |
0,258 |
0,251 |
0,032 |
Значимость (в долях) |
0,1 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
0 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.