Построение функциональной модели и проведения функционально-стоимостного анализа без помощи ЭВМ, страница 11


2.5 Построение  ФСД в среде EXCEL

2.5.1 ФСД для цели минимизации затрат времени и труда

По результатам полученных в отчетах данных построены  функционально-стоимостные диаграммы (ФСД) в среде Excel, используя импортируемые данные из BPwin в Excel.

Осуществлён анализ построенных ФСД (рис. 51-57).

Рисунок 51 – Материальные затраты на выполнение и защиту РГР

Вывод: по полученной диаграмме видно, что больше половины (55%) средств тратится на абонентскую плату за интернет, а дешевле всего обходится электроэнергия – всего 5%.

Рисунок 52 – Распределение материальных затрат по основным функциям

Вывод: по полученной диаграмме видно, что больше на абонентскую плату за интернет тратится при выполнении функции F1 «Выбор темы РГР». Это можно объяснить тем, что студент находится в поиске работ прошлых лет, а для этого связывается с разными студентами по интернету. Большие затраты на канцтовары и краску для принтера при выполнении функции F4 «Выполнение РГР» можно объяснить тем, что именно на этом этапе необходимо распечатать готовую РГР и оформить её для сдачи преподавателю.

Рисунок 53 – Распределение материальных затрат внутри функции «Выбор темы РГР»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что большая часть затрат на абонентскую плату за интернет приходится на выполнение функции «Найти работу прошлых лет». Это можно объяснить тем, что студент находится в поиске работ прошлых лет, а для этого связывается с разными студентами по интернету.

Рисунок 54 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Изучение предметной области»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что на эту функцию затраты приходятся только на электроэнергию, причём большая их часть – на «Просмотр литературы», что можно объяснить тем, что студент пользуется при выполнении функции компьютером. На консультацию с преподавателем никакие затраты не нужны.

Рисунок 55 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Изучение инструментальных средств»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что в основном затраты приходятся на абонентскую плату за интернет.

Рисунок 56 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Выполнение РГР»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что в основном затраты приходятся на подфункцию «Оформление РГР по шаблону готовой работы» на канцтовары и краску для принтера, т.к. здесь же он распечатывает работу и подготавливает её для сдачи. Также при доработке РГР необходимы существенные затраты на абонентскую плату за интернет.

Рисунок 57 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Защита РГР»

Вывод: на функцию «Защитить РГР» никакие затраты не нужны.


2.5.2 ФСД для цели получения глубоких знаний

Аналогично были построены и проанализированы ФСД, построенные с помощью данных, импортируемых в Excel из среды BPWin для процесса выполнения и защиты РГР с целью получения глубоких знаний (рис. 58 - 64).

Для предотвращения перегрузки диаграмм затраты, значения которых для всех функций равны 0, были удалены.

Рисунок 58 – Материальные затраты на Выполнение и защиту РГР

Вывод: по полученной диаграмме видно, что больше половины (51%) средств тратится на абонентскую плату за интернет, а дешевле всего обходится электроэнергия – всего 5%.

Рисунок 59 – Распределение материальных затрат по основным функциям

Вывод: по полученной диаграмме видно, что больше на абонентскую плату за интернет тратится при выполнении функции F3 «Изучение ИСр». Это можно объяснить тем, что студент находится в поиске информации о ИСр или ПС и технологии работы с ними. Большие затраты на канцтовары и краску для принтера при выполнении функции F4 «Качественное выполнение РГР» можно объяснить тем, что именно на этом этапе необходимо распечатать готовую РГР и оформить её для сдачи преподавателю.

Рисунок 60 – Распределение материальных затрат внутри функции «Выбор темы РГР»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что большая часть затрат на абонентскую плату за интернет приходится на выполнение функции «Сопоставление темы с будущей деятельностью». Это можно объяснить тем, что студент анализирует, каким образом можно интерпретировать цель РГР для его будущей деятельности (должности, специальности). С помощью Интернета он анализирует актуальность проблемы на рынке.

Рисунок 61 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Изучение предметной области»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что на эту функцию затраты в основном приходятся только на абонентскую плату за Интернет, причём большая их часть – на «Поиск литературы» и «Изучение литературы», что можно объяснить тем, что студент пользуется при выполнении данных функций Интернетом и, соответственно, поэтому есть затраты на электроэнергию. Также для поиска литературы студент пользуется библиотекой, об этом говорят затраты на абонемент в библиотеку для функции F21.

Рисунок 62 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Изучение инструментальных средств»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что в основном затраты приходятся на абонентскую плату за интернет. Вероятно, студент пользуется Интернетом для поиска информации и технологии работы с ИСр и ПС, а также скачивает ПС из Интернета. Также студент пользуется библиотекой для изучения литературы по ИСр.

Рисунок 63 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Качественное выполнение РГР»

Вывод: по полученной диаграмме видно, что в основном затраты приходятся на подфункцию «Оформление РГР с соответствии с ГОСТ» на канцтовары и краску для принтера, т.к. здесь же он распечатывает работу и подготавливает её для сдачи.

Рисунок 64 – Распределение материальных затрат  внутри функции «Защита РГР»

Вывод: на функцию «Защитить РГР» необходимы только затраты на Интернет и электроэнергию для подготовки ответов на вопросы к защите.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В процессе выполнения данной расчетно-графической работы были получены навыки построения функциональной модели и проведен функционально-стоимостной анализ вручную, а также в среде BPWin. Были осуществлены ABC и UDP анализы средствами среды BPWin, построены и проанализированы функционально-стоимостные диаграммы, построенные  в среде Excel по данным ABC-анализа.


Список использованных источников

1.  Мезенцев Ю.А., Преображенская Т.В. Функционально-стоимостной анализ. Инструменты и модели: Учебное пособие. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2003. – 122 с.