Затраты - объекты управленческого учета. Классификация затрат по экономическим элементам на угольных шахтах. Управление и состав затрат по технологическим процессам. Этапы управления затратами, страница 7

Показатели

Шахта №1

Шахта №2

Шахта №3

1.Выручка

30 000

1 000 000

1 300 000

Переменные затраты

2.Материальные затраты

120 000

200 000

320 000

3.З/П

60 000

17 000

23 0000

4.Моржинальная прибыль

180 000

370 000

550 000

5.Амортизация не распределяется между шахтами

120 000

630 000

750 000

600 000

100 000

700 000

125 000

Прибыль

500 000


Статус предприятия, филиала.

          В соответствии с ГКРФ угледобывающее предприятие, в большинстве своем, преобразованы в филиалы, не имеющие статус юрлица. Филиалы яв-ся обособленными подразделениями угольных компаний, расположенными вне места ее нахождения и выполняющие делегированные им функции. Взаимоотношение между филиалом и компанией строятся на основе устава компании и положения о филиале «шахта Абашевская». Целью филиала яв-ся обеспечения добычи угля в соответствии с заданными компании параметрами угольной продукции по качеству и кол-ву, а так же ограничениями по производственным издержкам в рамках делегированных функций. Для достижения целей филиал осуществляет свою деятельность от имени компании в следующих направлениях:

          - добыча угля открытым или подземным способом;

          - воспроизводство оптимального соотношение вскрытых, подготовленный к выемки запасов угля;

          -   монтажные демонтажные ремонтные работы;

          - воспроизводство профилактических работ и ремонт горных выработок;

          - внедрение и освоение новой техники и технологии производства;

          - организация обучения подготовки, повышение квалификации работников, специалистов, рабочих, руководителей;

- разработка обеспечение мероприятий по охране труда пром. санатории, ТБ, и производственному контролю;

- стратегическое и текущее планирование и контроль результатов на основе формирования бюджетов.

- управление филиалами осуществляется директором.


Экономические основы, механизм и принципы формирования бюджетов шахт и консолидированного бюджета угольно         компании.

          В связи с переходом угольных компаний и шахт в собственность крупных холдингов и физических лиц отсутствием средств государственной поддержки из государственного бюджета экономическая основа их функционирования становится выручка от реализации угольной продукции. В этих условиях управления производством стало невозможно без эффективного планирования его деятельности и контроля реализации планов. Для того что бы выполнить это условие необходимо формирование бюджета как основного инструмента управления обеспечивающего менеджмент предприятия точной, полной и современной информации о производственно хозяйственной деятельности.

Процесс бюджетирования, это элемент менеджмента ориентированный на управление коммерческой организации в денежных показателях представляющий собой методологию планирования. Учета и контроля денежных средств и финансовых результатов. Бюджетирование, это основа на принятие решения, через которые компания оценивает целесообразность притока и оттока активов.

Основная цель бюджетирования, это повышение эффективности работы шахт и других подразделений входящих в их состав. Стремление учится управлять финансами, организовать добычу, переработку и выпуск конкурентно способной угольной продукции требует разработки положений по формированию бюджета как основного регулятора между структурными подразделениями и шахтами между шахтами и внешней средой. Бюджет компании состоит из двух интегрированных частей операционный бюджет и финансовый бюджет. Операционные и финансовые бюджеты, это совокупность производственных и финансовых показателей по всем бизнес процессам компании и шахт.

Классификации и группировка бизнес процессом и группирующих бизнес функций позволяют обеспечить необходимой информацией для оценки экономической эффективности при планировании. Бизнес функции яв-ся структурной основой для составления бюджета.


В состав операционного бюджета входят следующие бизнес функции:

- управление производством;

- управление маркетингом;

- управление ресурсами и сбытом;

- управление закупками и поставками;

- управление капитальными вложениями;

- управление запасами;

- управление затратами;

- управление персоналом.

В состав финансового бюджета входят следующие бизнес функции:

- управление дебиторской задолженностью;

-  управление кредиторской задолженностью;

- управление товарно-материальными запасами;

- расчеты с бюджетом и внебюджетные фонды;

- управление финансовыми вложениями;

- управление долгосрочными финансовыми вложениями;

- управление инвестициями;

- управление распределением прибыли;

- управление акционерным капиталом.

          В шахте, в рамках делегированных ей функций операционный бюджет формируется по следующим бизнес функциям:

- управление производством;

- управление затратами;

 -управление персоналом;

- управление товарно-материальными запасами;

Финансовый бюджет формируется по следующим бизнеса функциям: расчеты с бюджетом (по показателям относимым на затраты по производству и внебюджетными фондами);

          Основные положения формирования указанный бизнес функций

«Управление производством операционного бюджета» включает  технологические и организационные процессы, которые осуществляются шахтой и яв-ся результатом ее деятельности:

- добыча угля по маркам и сортам;

- протяжённость горных выработок;

- качество добываемых углей;

- монтажно/демонтажных работ.

Целью управления, в организации затратами, шахты яв-ся: