Учебная программа обучения кассиров-операционистов. Планы-конспекты проведения занятия, страница 9

НКИД Калашникова О.В. /________________/

НДОУ Барышникова О.В. /_______________/

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия

  1. Вид и номер занятия: Лекция - тренинг. Раздел 8.
  1. Тема занятия: «Правила заполнения журнала кассира – операциониста».
  1. Цели занятия:

-  знакомство с правилами заполнения отчетного журнала

-  получение умений заполнения журнала.

4. Основные вопросы занятия и планируемое время:

1) Правила заполнения журнала кассира – операциониста

2) Тренинг по заполнению журнала.

Всего: 40минут

  1. Место проведения: кассовый класс.
  1. Лектор: ИКасК
  1. Перечень применяемых наглядных пособий и технических средств:

Образец журнала кассира – операциониста.

  1. Литература для самостоятельной подготовки:

Инструкция №13 -ДУО «По заполнению журнала кассира - операциониста».

Ход занятия

Методические приемы (использование учебных и наглядных пособий, ТСО, привитие практических навыков)

1. Правила заполнения журнала кассира – операциониста (ЖКО).

ЖКО – документ строгой отчетности, ведется на каждую кассу. Количество журналов равно количеству касс. Ни один магазин не открывается без этого журнала.

Ответственный за заполнение ЖКО – ЗУМ.

Журнал должен быть прошнурован, пронумерован, заверен подписью и печатью проверяющего налогового инспектора, подписью УСС и подписью главного бухгалтера компании.

Журнал заполняется в хронологическом порядке, без пропуска строк, чернилами одного цвета – синего, заполняется без ошибок и исправлений. Если все-таки допущена ошибка, то вычеркивается полностью строка и ниже пишется правильный вариант. Возле исправления ставится три подписи: УМа, БМа и КО.

Журнал заполняется утром и вечером. Утром на основании нулевого Х-отчета, вечером на основании Z-отчета.

Отчеты в течение дня хранятся в журнале, в конце дня Z-отчет отдается БМ для отправления в ЦО, а остальные отчеты хранятся в отдельном месте (чаще в столе в главной кассе в пакетике).

Заполнение журнала (в скобках указаны колонки журнала):

Утро (Х-отчет нулевой)

Вечер (Z-отчет)

- Дата (1)

- Регистрационный номер кассы (2)

- ФИО КО (3)

- Показания суммирующего счетчика на начало дня (необнуленная сумма на начало дня) (6)

- Подпись КО (7)

- Подпись ЗУМ (8)

- Порядковый номер контрольного счетчика (номер Z-отчета) (4)

- Показания суммирующего счетчика на конец рабочего дня (необнуленная сумма на конец дня) (9)

- Выручка (10, 11, 14)

- Подпись КО (16)

- Подпись ЗУМ (17)

- Подпись УМ (18)

Внимание!!!

Z-отчет – это отчет закрывающий смену, он снимается один раз в операционный день кассы.

Но существуют случаи, когда Z-отчет снимается несколько раз в день – это при смене работающего кассира (например, КО заболел, отпустили его  с работы; или другие случаи смены кассиров). В этом случае, работающему кассиру проводят вечернюю инкассацию, а для другого кассира снова открывают операционный день. В ЖКО в этом случае на одну дату будет два заполнения журнала.

2. Тренинг по заполнению журнала.

Кассирам предлагается открыть и закрыть операционный день и заполнить ЖКО.

Методический материал: Инструкция №13 -ДУО «По заполнению журнала кассира - операциониста».

Наглядное пособие: образец журнала кассира – операциониста.

Список приложений:

Приложение 1. Инструкция №13 -ДУО «По заполнению журнала кассира - операциониста».

Приложение 2. Образец журнала кассира – операциониста.

СБЫТОВАЯ СЕТЬ «Пятерочка».

Утверждаю:

“___”______________200_года

УСС Назарько Ю.А.  /__________________/

Согласовано:

НУЦ Хохлова Г.Г. /___________________/

НДП Ганина О.Ю. / __________________/

НДЭСС Рулева Т.В. /_________________/

НКИД Калашникова О.В. /________________/

НДССИ                      Т.Е. /________________/

ПЛАН – КОНСПЕКТ

проведения занятия

  1. Вид и номер занятия: Лекция - Тренинг. Раздел 9.
  1. Тема занятия: «Работа с дисконтными и банковскими картами».
  1. Цели занятия:

-  знакомство правилами обслуживания покупателей по картам,

-  получение умений пользоваться картами при расчете покупателей.

4. Основные вопросы занятия и планируемое время:

1) Работа с дисконтными картами

2) Работа с банковскими картами.

Всего: 1 час

  1. Место проведения: кассовый класс.
  1. Лектор: ИКасК.
  1. Перечень применяемых наглядных пособий и технических средств:
  1. Литература для самостоятельной подготовки:

Ход занятия

Методические приемы (использование учебных и наглядных пособий, ТСО, привитие практических навыков)

1. Работа с дисконтными картами.

Дисконтные карты постоянных покупателей – это визитная карточка компании. Покупателю приятно иметь дисконтную карту компании.

При обслуживании покупателей кассир предлагает карты покупателям и делает скидку при предъявлении карты покупателям.

Необходимо давать покупателям следующую информацию о дисконтных картах:

Карты действуют со скидкой 5% на товар с желтыми ценниками, на которых обозначена цена по карте. Стоимость карты 45 рублей. Уже на первую покупку будет действовать скидка по дисконтной карте.

2. Работа с банковскими картами.

В некоторых магазинах «Пятерочка» введен безналичный расчет по картам СберБанка.

Для осуществления расчета покупателей кассир должен уметь пользоваться картами, ПИН-клавиатурой и уметь определять подлинность карт.

Наглядное пособие: дисконтная карта.