Организационно-техническое проектирование микрологистической производственой системы, страница 9

,

где  – объем i-го груза по внешнему контуру, – объем поддона без учета высоты ножек;

– рассчитывается коэффициент  по формуле

Выбор складской ящичной тары производится в следующей последовательности:

1)  в задании на контрольную работу задается 2 типоразмера ящичных поддонов из Приложения 1;

2)  для каждого из заданных типоразмеров тары по формулам (1)¸(6) определяется наиболее рациональный способ раскладки для каждого груза из заданной номенклатуры;

3)  по формулам (8) и (9) определяется масса брутто поддонов с грузами для всех рассматриваемых типоразмеров поддонов и грузов;

4)  по коэффициенту выбирается вариант, в котором наиболее полно осуществляется использование объема тары.

2.1.2. Выбор транспортно-технологической тары

Габаритные размеры в плане транспортно-технологической тары (кассет)  в соответствии с ГОСТ 14861-91 принимаются из стандартного ряда: ; ; ; , максимальная высота укладки грузов – в пределах 0,7 от наибольшего его размера в плане. Грузоподъемность тары должна соответствовать стандартному ряду (приложение 1).

Размеры в плане транспортно-технологической тары должны соответствовать размерам ящичного складского поддона, выбранного в п.2.1.1.

Детали могут укладываться в кассете вертикально или горизонтально (рис. 2). Если длина детали в три и более раза превышает ее наибольший поперечный размер (диаметр для тел вращения), то ее следует располагать в кассете горизонтально в один ряд по высоте. В противном случае – вертикально.