Организационно-техническое проектирование микрологистической производственой системы, страница 7

3)  кассеты специальные (рис. 2) в качестве транспортно-технологической тары.

2.1.1. Выбор складской ящичной тары

Для сравнительно крупных грузов следует применять метод определения вместимости складской грузовой единицы посредством теоретической раскладки грузов на поддоны при помощи простых моделей-формул, основанных на взаимных соотношениях между размерами грузов и поддонов. Ниже приведены шесть из них, используя которые необходимо определить наиболее рациональный способ заполнения поддонов для каждого типоразмера обрабатываемых заготовок. Например, модель раскладки грузов по способу 1 (грузы раскладываются длинной стороной вдоль длины поддона, а короткой – вдоль ширины) имеет вид:

,                                          (1)

где N1 – количество грузов (штук), помещающихся в данном поддоне при укладке их по способу 1; L, B, H1 соответственно длина, ширина, высота поддона; H1 = Hh1 – (см. приложение 1);  i, b, h соответственно длина, ширина, высота единицы груза по внешнему контуру. Запись [ ] обозначает целую часть числа, получающегося в результате выполнения действия в скобках.

Соответственно:

                                          (2)

                                          (3)

                                          (4)

                                          (5)

                                          (6)

Для каждого i-го груза (; n – номенклатура заданных грузов) из всей перевозимой номенклатуры производится проверка по приведенным выше способам укладки и выбирается способ, позволяющий наиболее полно использовать объем (грузоподъемность) тары.