Организационно-техническое проектирование микрологистической производственой системы, страница 5


1.3. Выбор способов организации транспортирования и складирования предметов производства

Этот выбор имеет решающее значение для дальнейшего формирования элементной структуры микрологистической системы. В связи с этим можно сделать несколько замечаний.

1. При использовании автоматического транспорта для подачи на обработку заготовок, установленных в технологической таре (функции Т5¸Т8), складирование их (функции С3, С4) целесообразно в центральном стеллажном складе (АС).

2. Складирование предметов производства в заводской таре, либо без тары, а также пустой заводской тары (функции C1, С6, С7) может выполняться только неавтоматизированным способом: на стеллажах, на площадках и т. п. Разгрузочно-накопительная площадка для их выполнения должна быть расположена в непосредственной близости от въезда в помещение цеха и должна обеспечивать неавтоматизированные прием, разгрузку и погрузку внутризаводского транспорта (функции Т1, Т2, Т11, Т12), при необходимости – с помощью средств механизации. В качестве таких средств могут использоваться как грузоподъемные краны различных типов (мостовые, консольные, настенно-поворотные, тали различных типов, краны-штабелеры), так и машины напольного безрельсового транспорта различных видов.

3. Накопление предметов производства в унифицированной складской таре и пустой складской тары (функции С2, С5, С8) выполняется только центральным стеллажным складом.

4. Выбор способов организации транспортирования предметов производства в контуре С3 – Т6 – ТО – Т7 – С4 главным образом зависит от схемы транспортно-технологического потока.

1.4. Требования к организации рабочих мест отделения комплектации

Оптимальная организация и планировка рабочих мест важна ввиду того, что значительное место в производственном процессе пока еще занимают неавтоматизируемые (точнее – трудноавтоматизируемые) функции.

Правила организации рабочих мест:                                                       

1) объединение на одном или группе рабочих мест выполнения однородных функций, т.е. функций, требующих рабочих одной специальности и квалификации;

2) оснащение рабочих мест средствами механизации и автоматизации перемещения грузов, такими как конвейеры различных типов, сбалансированные манипуляторы, кран-балки и т.п.;