Асинхронные исполнительные (или управляемые) двигатели, страница 6

Существенным недостатком двигателей с полым и массивным ферромагнитными роторами является то, что их роторы при нерав­номерном воздушном зазоре, чего практически трудно избежать в процессе производства, испытывают радиальные силы тяжения к статору, что увеличивает момент трения в подшипниках, умень­шает срок их службы, а у некоторых двигателей приводит к залипанию ротора.

Исполнительные двигатели с полым, а также массивными ферромагнитными роторами иногда используются при высоких температурах окружающей среды, особенно при необходимости высоких и сверхвысоких (60 000... 100 000 об/мин) частот вра­щения. Иногда их поверхности никелируют, что позволяет повы­сить использование двигателей.

Электромеханическая постоянная времени асинхронных исполнительных двигателей

    Электромеханическая постоянная времени асинхронных исполнительных двигателей может быть определена аналогично элек­тромеханической постоянной времени исполнительных двига­телей постоянного тока:

Tмех= JΩ/ Mпуск

В случае прямолинейной механической характеристики Tмех равна времени разгона ротора двигателя в режиме холостого хода от Ω=0 до Ω=0,633Ω0.

У асинхронных исполнительных двигателей механические харак­теристики нелинейные. Во всем диапазоне частот вращения от v=0 до v=v0 кривая вращающего момента двигателя m=f(v) лежит выше прямой, проведенной через точки mпуСк (v=0) и v0 (m=0). Это значит, что реальная Тмех двигателя будет меньше, чем Тмех, определенная по выражению. Однако разница эта небольшая. Следует иметь в виду также, что Tмех определена без .учета времени протекания электромагнитных процессов.

На величину Tмех кроме указанных выше факторов влияет также частота питающей сети f1 и число пар полюсов р, которые опреде­ляют частоту вращения при идеальном холостом ходе:

n1 = 60f1 / p.

Значения Тмхе при круговом вращающемся поле для большин­ства асинхронных исполнительных двигателей, выпускаемых в настоящее время; приведены в табл. 1.

Таблица   1

Асинхронный исполнительный двигатель

Электромеханическая постоян­ная времени Т ех [с] при ча­стоте тока ft[Гц]

50

400-500

            С полым немагнитным ротором

С короткозамкнутым ротором:

а)         обычной конструкции

б)         сквозной конструкции

С полым ферромагнитным ротором

   0,005-0,1

0,2-1

-

1-2

0,02-0,15

0,3-1,5

0,007-0,06

1,5-3

ВРАЩАЮЩИЕСЯ ТРАНСФОРМАТОРЫ

Назначение и конструкция вращающихся трансформаторов.

Вращающиеся (поворотные) трансформаторы (ВТ) – это небольшие индукционные электрические машины, предназначенные для преобразования механического перемещения – угла поворота ротора α – в электрический сигнал – выходное напряжение U, амплитуда которого находится в определенной функциональной зависимости от угла поворота ротора.

По   конструкции   ВТ   схож   с   асинхронной   машиной,   выпол­ненной с фазным ротором  (рис.15). Он состоит из корпуса 1, шихтованного сердечника статора 2 с обмотками 3, шихтованного сердечника ротора 4 с обмотками 5, контактных колец 6 и ще­ток 7.

Рис. 15 -  Устройство вращающегося трансформатора

На статоре ВТ обычно располагают две распределенные об­мотки, сдвинутые в пространстве относительно друг друга на 90 эл. град. Обмотки статора могут быть разделенными или со­единенными по мостиковой схеме (см. рис. 7). Одна из обмоток статора называется обмоткой возбуждения и подключается к „сети переменного тока; другая называется компенсационной и ее схема включения зависит от назначения ВТ. Обычно обе обмотки статора имеют одинаковое число витков (ωS = ωK) и одинаковые активные сопротивления.

В пазах ротора расположены также две взаимно перпендику­лярные обмотки , называемые вторичными Они также выполняются одинаковыми (ωA = ωB; rA=rB; xA=xB)  . Схема соединения их зависит от назначения ВТ.

Выводы обмоток, расположенных на статоре, обозначают С/, С2, СЗ и С4, в отличие от обмоток, расположенных на роторе, вы­воды которых обозначают Р1, Р2, РЗ и Р4.

Ротор ВТ может поворачиваться относительно статора на не­который угол или вращаться. Электрический контакт с обмотка­ми ротора осуществляется либо посредством контактных колец, по которым скользят щетки (рис.1), либо посредством спиральных пружин из латуни, если ВТ работает в режиме ограниченного поворота. В последнем случае угол поворота ротора ограничивается максимальным углом за­кручивания спиральных пружин и надежность таких ВТ, не имеющих скользящих контактов, значительно выше.

Принцип работы ВТ основан на том, что при повороте его ротора взаимная индуктивность между обмотками статора и ро­тора изменяется в определенной функциональной зависимости от угла поворота. При этом э. д. с, наводимые в обмотках ротора пульсирующим магнитным потоком, строго следуют этой зависи­мости. При подключении обмотки возбуждения к сети переменного тока в машине возникает продольный магнитный поток Фd , пульсирующий во времени с частотой сети. При х.х. в обмотках неподвижного ротора этот поток индуцирует ЭДС, частота которых равна частоте сети, а действующее значение зависит от положения ротора относительно статора.

Поворот ротора ВТ осуществляется посредством редукторного механизма высокой точности, который либо встраивается в кор­пус машины, либо изготавливается отдельно, а затем соединяет­ся с валом ВТ.

Если ВТ предназначен для работы в режиме поворота ротора в пределах определенного угла, то обмотки возбуждения и ком­пенсационную располагают на статоре, а вторичные — на роторе. В случае работы ВТ в режиме непрерывного вращения ротора обычно применяют «обратное» расположение обмоток: обмотки возбуждения и компенсационную располагают на роторе, а вто­ричные— на статоре. Если компенсационная обмотка замыкается накоротко, то при обратном расположении обмоток на роторе бу­дет лишь два контактных кольца, что имеет большое значение при больших частотах вращения ротора.

Их отличительной особенностью является, во-первых, более тща­тельное изготовление, во-вторых, меньшие магнитные и электриче­ские нагрузки, что диктуется требованиями точности, которые предъявляются к ВТ как к информационным электрическим ма­шинам.