4. Порядок выполнения работы
4.1. Студент получает номер варианта задания от преподавателя.
4.2. Студент подбирает марку гайковерта для резьбового соединения:
4.2.1. Резьбовые соединения были подвержены коррозии в процессе эксплуатации.
4.2.2. Компрессорная для подачи сжатого воздуха имеется на предприятии только по чётным вариантам.
4.2.3. По технической литературе и ГОСТам подбирается гайковерт.
4.2.4. Описывается конструкция гайковерта, его техническая характеристика.
4.2.5. Указывается правила техники безопасности при работе с гайковертом.
4.3. Выполняется расчет пресса для условий:
4.3.1. Выпрессовки и запрессовки с предварительным натягом, указанным в задании ( табл. 4).
4.3.2. Для нечетных вариантов рассчитывается диаметр поршня гидроцилиндра и мощность электродвигателя для насосной станции.
4.4. Описывается конструкция пресса. Указываются правила техники безопасности при работе с прессом.
4.5. Проводятся литературные источники, использованные студентом.
Диаметры деталей запрессовываемых – d;
внутренний – охватываемый – d1;
наружный – охватываемый – d2
Вид соединения по варианту |
АМАЗ–5549 |
БКамАЗ–4310 |
В ВАЗ–2108 |
||||||
d |
d1 |
d2 |
d |
d1 |
d2 |
d |
d1 |
d2 |
|
1 |
14,12 |
14,0 |
0 |
14,12 |
14,0 |
0 |
– |
– |
– |
2 |
50,04 |
50,0 |
0 |
45,04 |
45,0 |
0 |
30,03 |
30,0 |
0 |
3 |
98,12 |
68,0 |
0 |
65,1 |
65,0 |
0 |
– |
– |
– |
4 |
56,1 |
56,0 |
0 |
50,1 |
50,0 |
0 |
40,1 |
40,0 |
0 |
5 |
19,06 |
19,0 |
0 |
17,05 |
17,0 |
0 |
12,07 |
12,0 |
0 |
6 |
56,12 |
56,0 |
0 |
50,1 |
56,0 |
0 |
30,1 |
30,0 |
0 |
7 |
50,04 |
50,0 |
0 |
50,03 |
50,0 |
0 |
30,03 |
30,0 |
0 |
8 |
72,06 |
72,0 |
0 |
70,0 |
70,0 |
0 |
50,06 |
50,0 |
0 |
9 |
58,04 |
58,0 |
0 |
56,04 |
56,0 |
0 |
30,05 |
30,0 |
0 |
ВАРИАНТЫ ЗАДАНИЯ
30 |
Вариант |
Гайковерты для соединений с резьбой |
Прессы Натяг δ, мм |
||||||
Место |
А МАЗ 5549 |
Б КамАЗ 4310 |
В ВАЗ 2108 |
Вид соединения |
А МАЗ 5549 |
Б КамАЗ 4310 |
В ВАЗ 2108 |
||
1 |
Крепление поддона двигателя |
М10 |
М8 |
М6 |
Втулка верхней головки с шатуном компрессора |
-0,12 |
-0,12 |
– |
|
2 |
Крепление картера маховика |
М14 |
М12 |
М10 |
Шкив с коленчатым валом |
-0,040 |
-0,040 |
-0,030 |
|
3 |
Установка коллекторов впускных и выпускных |
М10 |
шпилька М10 |
шпилька М6 |
Втулка распределительного вала в блоке цилиндров |
-0,12 |
-0,10 |
– |
|
4 |
Крепление головки блока цилиндров |
шпилька М16 |
шпилька М10 |
М10 |
Седло выпускного клапана с головкой цилиндров |
-0,10 |
-0,10 |
-0,10 |
|
5 |
Крепление крышек коренных постелей |
М18 |
М16 |
М10 |
Направляющая втулка клапана в головке цилиндров |
-0,06 |
-0,05 |
-0,070 |
|
6 |
Болты крепления крышки шатуна |
М16 |
М14 |
М9 |
Втулка шатуна с шатуном |
-0,12 |
-0,10 |
-0,10 |
|
7 |
Гайки крепления стремянок рессор |
М27 |
М24 |
- |
Шестерня распределения с распределительным валом |
-0,04 |
-0,03 |
-0,03 |
|
8 |
Гайки крепления колеса |
М24 |
М20 |
М14 |
Шестерня коленчатого вала с коленчатым валом |
-0,060 |
-0,050 |
-0,060 |
|
9 |
Болт крепление чашки дифференциала |
шпилька М12 |
М14 |
М12 |
Поворотный кулак со втулкой |
-0,04 |
-0,04 |
-0,05 |
Рекомендуемая литература
1. Абелевич Л. А. и др. Механизация и автоматизация капитального ремонта колесных и гусеничных машин.-М.: Машиностроение, 1972.– 408 с.
2. Башта Т. М. Гидравлика, гидомашины и гидроприводы. – М.: Машиностроение, 1982.–432 с.
3. Гольштейн Б. М и др. Вибробезопасные пневматические гайковерты.– М.: ЦНИИТЭ строймаш, 1976. – 52 с.
4. Петров Ю. Н. Основы ремонта машин. – М.: Колос, 1972. – 530 с.
5. ГОСТы по гайковертам
Кулько Алексей Павлович
технологического оборудования
Темплан 2006г. поз. №___
Редактор Марносова Е.М.
Подписано в печать_______ Формат 60´84 1/16.
Бумага газетная. Печать офсетная
Усл. печ. л .1,86___. Уч. - изд. л._1,92__.Тираж 200 экз.
Заказ ______
Волгоградский государственный
технический университет
400131 Волгоград, просп. им. В. И. Ленина, 28.
РПК «Политехник»
Волгоградского государственного
технического университета
400131 Волгоград, ул.Советская, 35.
|
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.