Классификации народных песен. Лингвистические понятия: ключевые слова, символ, образ, повтор

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. 4

1.1. Вопросы классификации. 4

1.2. Ключевые слова. 6

Глава 2. 11

1.1.    Понятие символа. 11

1.2.    Повтор как средство художественной выразительности. 14

Глава 3. 16

Заключение. 19

Список литературы.. 20

Приложение. 22

Введение

Песня испокон веков занимает огромное место в наших жизнях. Сейчас мы можем прослушать любую композицию, нажав на одну кнопку на мп3-плеере, или включив песню online. Раньше не было стольких возможностей, и все равно песня ценилась, считалась неотъемлемой частью жизни каждого человека!

Крестьяне пели при рождении ребенка, невеста пела до свадьбы, на ней и после всех церемоний, пели, провожая сыновей и мужей на службу, пели, когда собирали урожай. Песня отражала жизнь людей, их чувства и отношение к действительности. Впрочем, с тех времен ничего не изменилось.

Песня – это великое достояние народа: в ней сохранилась культурная память наших предков. Русская народная песня – это огромная сокровищница, она дает нам неизмеримые знания. 

Несмотря на внешнюю простоту русской народной песни,  в ней хранится опыт прошлого. Каждое последующее поколение вносит в песни эмоции, мотивы, смыслы, в зависимости от эпохи,  в которой звучат эти песни, в них отражаются лучшие черты жизни нашего народа.

Высокие художественные качества русского народного песнетворчества неотделимы от всей многовековой истории труда и борьбы, от великой исторической роли русского народа.

Достаточно часто во многих городах и селах устраивают концерты русских народных песен. В большие города съезжаются коллективы с различных населенных пунктов, с разных областей нашей большой страны.

Поэтому можно сказать однозначно, что выбранная тема актуальна в наши дни и, скорее всего, еще долгое время она будет значимой не только для лингвистики, но и для других областей знаний.

Цель работы – проанализировать такие понятия, как  «ключевые слова», символ, образ и проследить их наличие и повторяемость в текстах народных песен.

В данной работе ставим несколько важных задач:

1)  описать существующие классификации народных песен;

2)  изучить лингвистические понятия: ключевые слова, символ, образ, повтор;

3)  проанализировать и проследить опыт выделения «ключевых слов» не только в стихотворных текстах русских классиков, но и в прозаических;

4)  доказать, что «ключевые слова» несут весомое значение для понимания текста песни.

Глава 1.

1.1. Вопросы классификации

Считается, что ни у одного народа в Европе, кроме русского нет такого количества народных песен, отличающихся своеобразием структуры, ритма, музыкальности, символики. Существует даже упоминание о том, как наши песни удивляли иностранных гостей своей неповторимостью. В предисловии к «Собранию русских народных песен» (1 изд., 1790) Прач – один из самых известных в конце XVIII и первой четверти XIX в. клавикордных мастеров, учитель музыки, придворный капельмейстер и композитор, перелагал русские народные песни на ноты – пишет, как композитор Паизиэлло, услышав русские песни, не мог поверить, «что бы они были случайным творением простых людей», но полагал, что они являются «произведением искусных музыкальных сочинителей».

Русская песня уникальна по своему содержанию и форме. Они настолько гармонируют друг с другом, что любая песня будет понятна образованному и необразованному, музыканту или человеку, который никогда не был связан с музыкой хотя бы косвенно!

Что же так привлекает в русской народной песне? Возможно, особенность ритма, особая подборка слов в песнях той или иной тематике, музыкальность и красота многоголосного пения. Народная песня состоит из двух важнейших элементов: текста и напева. Сложно представить песню без использования слов. Народ сначала придумывает слова, ассоциируя их с той или иной деятельность, явлением или человеком, а потом уже создает и соответствующий тексту напев, мотив. Уникальный стиль русской песни был отмечен в 18 веке в сочинении иностранца: Штелин – искусствовед, был выдающимся деятелем Академии наук – в сочинении о музыке говорит, что мелодия русского народа в основе остается всегда той же самой, свойственной стране, и не похожа ни на какую другую мелодию вне России. (Изучение структуры и формы русской народной песни началось лишь в 19 веке по той причине, что до тех пор не было собрано материала в нужном количестве).

Исполнялись русские песни в основном без музыкального сопровождения хором или одиночно. В основе сюжетов лежат все явления крестьянской жизни: рождение, свадьба, смерть, посев, сбор урожая, исторические события.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Искусство
Тип:
Курсовые работы
Размер файла:
65 Kb
Скачали:
0