Содержание:
1.Введение.
2. Основная часть:
Глава 2.1. Понятие режиссуры
Глава 2.2. Немирович – Данченко В.И.; Станиславский К.С.
Глава 2.3 Режиссура в художественном творчестве:
2.3.1 Исторический аспект
Глава 4. Функции режиссера
3.Заключение.
4. Список литературы.
1.Введение.
Режиссер – организатор, властно подчиняющий своей художественной воле все остальные компоненты искусства театра.
Великий реформатор сценического искусства К.С. Станиславский говорил: «В настоящем режиссере совмещается режиссер – учитель, режиссер – художник, режиссер – литератор, режиссер – администратор».[1]
Режиссер - творческий работник, осуществляющий постановку спектакля (концерта, представления и т.д.).
Режиссер зачастую является не только организатором, но и сценаристом, актером, музыкантом, хореографом. Отсюда вытекает определенные сложности в самом определении данной профессии.
Актуальность курсовой работы «Режиссура как вид художественного творчества. Функции режиссера театрализованных представлений и праздников» существует для того, что бы дать конкретное определение и четкие критерии - «кто такой режиссер».
На данный момент можно с уверенностью сказать, что тема курсовой работы достаточно разработана реформаторами В.И. Немировичем – Данченко, К.С. Станиславским, а так же их последователями: А. Д. Попова, М.О. Кнебель, Г. А. Товстоногова, Б.Е. Захава, Е.Б. Вахтангова и другие.
Предметном исследования является – режиссура. Режиссер объединяет в едином замысле творческие усилия исполнителей, художника, композитора и других участников постановки. Он является организатором всех работ, связанных с созданием сценического произведения.
Предметом исследования являются функции режиссера. Говоря о функциях режиссера, с замечательной точностью определяя каждую из них, говорил В.И. Немирович – Данченко. Режиссер – толкователь и в ту же минуту – едва лишь актер начал пробовать предложенное, воплощать намеченное, - режиссер – зеркало, преломляющее промахи и находки исполнителя, и тут же рядом – режиссер – организатор, умеющий окинуть взором целое, направить все компоненты спектакля к конечной цели – к воплощению его идеи.
Цель – изучить режиссеру, как вид художественного творчества, а так же выявить функции режиссера театрализованных представлений и праздников.
Задачи:
¾ Проанализировать понятие профессии режиссер.
¾ Исследовать режиссерское творчество.
¾ Определить основные этапы и задачи в творчестве режиссера.
¾ Определить основные функции режиссера.
Методы исследования:
¾ Анализ литературы по данной теме
¾ Исследование режиссерских работ
¾ Сравнительный анализ режиссерской документации (сценариев, программ, партитур и т.д.)
2. Основная часть:
Глава 2.1. Понятие режиссуры
Режиссура - это вид художественного творчества. Она развивается как самостоятельный вид искусства и науки.
Режиссер – является идейным и художественным руководителем театра. Именно от него в первую очередь зависит содержание творчества, его конечная цель. От таланта, опыта, знаний режиссера во многом зависит качество и успех спектакля. Режиссер стремится сделать театр созвучным своему времени, добиться наибольшего воздействия на зрителя.
Слово режиссура произошло от латинского – регра - управлять. Режиссура понимается как перевод одного вида искусства на другой (драматургию в спектакль). Недостаточно того, чтобы этот перевод был просто литературным, он должен быть творческим.
Режиссер – организатор, властно подчиняющий своей художественной воле все остальные компоненты искусства театра.
Великий реформатор сценического искусства К.С. Станиславский говорил: «В настоящем режиссере совмещается режиссер – учитель, режиссер – художник, режиссер – литератор, режиссер – администратор».[2]
В этом определении существенно не только многообразие режиссерских
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.