Доминанта – «компонент произведения, который приводит в движение и определяет отношения всех прочих компонентов»[21]
Ключевые слова – «слова, которые служат для выражения смысла, и знаки, которые играют особенно важную роль в установлении внутритекстовых семантических связей и организации читательского восприятия».[22]
Повтор – «основная разновидность стилистических фигур прибавления. В простейшем его случае слова повторяются подряд (эпаналепсис, А А); в более сложных — в началах и концах смежных отрезков текста (анафора, А..., А...; эпифора, ...А,...А; анадиплосис, ...А, А...; симплока, А... В, А... В). Повтор с ослаблением смыслового тождества повторяемых слов дает антанакласис (“У кого нет в жизни ничего милее жизни, тот не в силах вести достойный образ жизни”— старинная сентенция), с ослаблением звукового тождества — паронимию (“Есть соль земли — есть сор земли”, А. А. Вознесенский), этимологизацию, полиптотон. По аналогии с этими словесными повторами различаются и звуковые повторы (различные виды аллитераций), и фразовые повторы (рефрен, припев), и образные повторы (одних и тех же мотивов, ситуаций)».[23]
[1] Русская литература. 1964.№4. с. 67
[2] Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С. 169 – № 1
[3] Немеровская О. Судьба Блока. – Л., 1928. – С. 128.
[4] Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С. 167 – №11
[5] Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С.170. №3
[6] Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С.155.
[7] Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С.103.
[8] Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. ин-тов. /Сост. М.А. Авилова, В.А. Василенко, В.И. Игнатов и др., Под ред. А.М. Новиковой. 3-е изд, испр. и доп. – М., Высш. шк., 1987.
[9] Колпакова Н.П. Русская народная бытовая песня. М. – Л., 1962, с. 207
[10] Лазутин С.г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. – М. 1990. С. 168 – № 13
[11] Поэзия крестьянских праздников. Вступ. Статья, сост., подг, текста и примечания И.И. Земцовского. Л., 1970 - №498
[12] Сокальский П.П. Русская народная музыка великорусская и малорусская в ее строении мелодическом и ритмическом и отличие ее от основ современной гармонической музыки. Харьков, 1888, с. 243.
[13] Великорусские народные песни, изданные А.И. Соболевским. Т.3 с. 134, № 506, СПб, 1895.
[14] Русские народные песни. Мелодии и тексты. – М. С. 87, 195.
[15] Русские народные песни. Мелодии и тексты. М. с. 43. – 1985.
[16] Круглов Ю.Г. Русские свадебные песни. М. 1978, с. 187-188
[17] Литературный энциклопедический словарь //Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов, А. Г. Бочаров и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. С. 530
[18] См. там же с. 303
[19] См. там же с. 442
[20] Литературный энциклопедический словарь //Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов, А. Г. Бочаров и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. С. 601
[21] Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», с. 167, 2003.
[22] Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», с. 169, 2003.
[23] Литературный энциклопедический словарь //Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов, А. Г. Бочаров и др. – М.: Сов. энциклопедия, 1987. С. 507
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.