5. Лазутин С.Г. Русские народные лирические песни, частушки и пословицы. М. 1990. С. 32–34.
6. Литературный энциклопедический словарь //Под общ. ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редкол.: Л. Г. Андреев, Н. И. Балашов, А. Г. Бочаров и др. М.: Сов. энциклопедия, 1987. 752 С.
7. Лукин В. А. Художественный текст: Основы лингвистической теории и элементы анализа. М., 1999. С. 109.
8. Морохин В.Н. Прозаические жанры русского фольклора. Хрестоматия: Учеб. пособие для филол. Специальностей. 2-е изд., доп. М.: Высш. шк., 1983. С. 12–25
9. Новиков Л.А., Преображенский СЮ. Ключевые слова и идейно-этическая структура стиха//Язык русской поэзии XX в. М., 1989. С. 24.
10. Новикова А.М. Народная лирическая песня. Народные частушки. М. 1960. С. 50–51
11. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия для филолог. Фак-тов пед. ин-тов. Под ред. проф. Н.И. Кравцова. М., Просвещение, 1971. С. 30–64
12. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия по фольклористике: Учеб. пособие для филол. Спец. Пед. ин-тов. /Сост. Ю.Г. Круглов. М.: Высш. шк., 1986. С. 5–23
13. Русское народное поэтическое творчество. Хрестоматия: Учеб. пособие для пед. ин-тов. /Сост. М.А. Авилова, В.А. Василенко, В.И. Игнатов и др., Под ред. А.М. Новиковой. 3-е изд, испр. и доп. М., Высш. шк., 1987. С. 56–74
14. Русское народное творчество. Хрестоматия./ Составители Э.В. Померанцева и С.И. Минц. 2-е изд. М., 1963. С. 23–30
15. Сахарный Л.В. Тексты-примитивы и закономерности их порождения // Человеческий фактор в языке: Язык и порождение речи. М., 1991. С. 45–60
16. Селиванов Ф.М. Хрестоматия по фольклору. Книга для школьников. Сост. и автор пояснительных статей Ф.М. Селиванов. М., Просвещение, 1972. С. 80–90
17. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966. С. 222.
18. Немеровская О. Судьба Блока. Л., 1928. 288 с.
Песня – «форма словесно-музыкального искусства. Следует различать песню фольклорную и песню как жанр письменной поэзии. В традиционном фольклоре текст песни и ее мелодия создавались одновременно; литературная песня служила лишь основой для последующих, часто различных музыкальных произведений».[17]
Народная песня – «один из древнейших жанров народного поэтического творчества, может быть эпической, лирической., лиро-эпической. и лиро-драматической. Для эпической песни характерна повествовательность. В лирической песне повествовательное начало обычно менее развито; в них выражено главным образом идейно-эмоциональное отношение к событиям. Лиро-эпическая песня сочетают развернутое повествование с сильным эмоциональным звучанием. Примером лиро-драматических являются игровые и некоторые хороводные песни, содержание которых разыгрывается. В зависимости от условий бытования народная песня делятся на обрядовые и необрядовые».[18]
Образ художественный – «категория эстетики, характеризующая особый, присущий только искусству способ освоения и преобразования действительности. Образ. также называют любое явление, творчески воссозданное в художественном произв. Само терминологическое словосочетание “Образ чего-то” или “Образ кого-то” указывает на устойчивую способность художественного Образ соотноситься с внехудожественными явлениями, вбирать внеположную ему действительность; отсюда господствующее положение этой категории в эстетических системах, устанавливающих специфическую. связь искусства с не-искусством – жизнью, сознанием и т. д. В художественном образе неразрывно слиты объективно-познавательное и субъективно-творческое начала». [19]
Символ (от греч. Symbolon – знак, опознавательная примета) – «универсальная эстетическая категория, раскрывающаяся через сопоставление со смежными категориями – образа художественного, с одной стороны, знака и аллегории – с другой. В широком смысле можно сказать, что символ есть образ, взятый в аспекте своей знаковости, и что он есть знак, наделенный всей органичностью и неисчерпаемой многозначностью образа. Всякий символ есть образ (и всякий образ есть, хотя бы в некоторой мере символ); но категория символа указывает на выход образа за собственные пределы, на присутствие некоего смысла, нераздельно слитого с образом, но ему не тождественного». [20]
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.