Описание конструкции и принципа действия червячно-цилиндрического редуктора, страница 7

Радиально-упорный подшипник эксплуатируется при нагрузке с толчками и вибрацией, перегрузками до 150 %. Отверстие в корпусе неразъемное. Номинальный диаметр 100 мм. То по [2] табл. 4.88., выбираем посадку с полем допуска Н7.

Поля допуска для наружного кольца подшипника принимаем в системе вала. Получим поле допуска [2] табл. 4.82.

В результате для наружного кольца подшипника получаем посадку . Предельные отклонения для посадки принимаем согласно с [1] табл. 1.27. Получим

4.4 Расчет размерных параметров деталей, сопрягаемых с подшип-ником и  характеристик выбранных посадок.

Рисунок 4.1. Схема расположения полей допусков для внутреннего кольца подшипника

Размерные параметры вала:                35js6 .[1] табл.1.29,

Номинальный размер:                       dн=35 мм.

Верхнее предельное отклонение:       es= + 0.008 мм.

Нижнее предельное отклонение:        ei= - 0.008 мм..

Наибольший предельный размерdmax=dn+es=35 + 0.008=35.008 мм.

Наименьший предельный размерdmin=dn+ei=35 - 0.008=34.992 мм.

Средний предельный размер:dm=мм.

Допуск размера                                   Td=dmaxdmin=esei=0.008-(-0.008)=0.016 мм.

Размерные параметры отверстия       35L0.

Номинальный размер                         Dn=35 мм.

Верхнее предельное отклонение        ES=0 мм.

Нижнее предельное отклонение        EI= –0.012 мм.

Наибольший предельный размер       Dmax=Dn+ES = 35 мм.

Наименьший предельный размер       Dmin=Dn+EI=5–0.012=34.988 мм.

Средний предельный размер              Dm=мм.

Допуск размера:                                 TD= ES-EI= 0-(-0.012) = 0.012 мм.

Определим характеристики сопряжения:

Наименьший зазор                              Smin=EIes= -0.012-0.008=-0.020 мм.

Наибольший зазор                              Smax=ES-ei=0-(-0.008)=0.008 мм.

Средний зазор                                       Sm=   ==0.014 мм.

Допуск зазора                                     TS= SmaxSmin= 0.008 +0.020 = 0.028 мм.

Наименьший натяг                               Nmin=ei-ES = -0.008 мм.

Наибольший натяг                             Nmax=es-EI = 0.008 - (-0.012) = 0.020 мм.

Средний натяг                                       Nm===0.006 мм.

Допуск натяга                                    TN=NmaxNmin= 0.020 – (-0.008) = 0.028 мм.

 

Рисунок  4.2. Схема расположения полей допусков для наружного кольца подшипника

Размерные параметры отверстия                 [1], табл.1.36.

Номинальный размер                                 Dn=100 мм.

Верхнее предельное отклонение               ES=+0.010 мм.

Наибольший предельный размер              Dmax=Dn+ES = 100+0.010=100.010 мм.

Наименьший предельный размер              Dmin=Dn+EI=100+0=100 мм.

Средний предельный размер                 Dm=мм.

Допуск размера:                                         TD=ES-EI= 0.010-0 = 0.010 мм.

Размерные параметры вала    .

Номинальный размер                                 dn=100 мм.

Нижнее предельное отклонением             ei=-0.015 мм.

Наибольший предельный размер              dmax=dn+es = 100 мм.

Наименьший предельный размер              dmin=dn+ei=100–0.015=99.985 мм.

Средний предельный размер                     dm=  мм.

Допуск размера:                                        Td= es-ei= 0-(-0.015) = 0.015 мм.

Определим характеристики сопряжения:

Наибольший зазор                                      Smax=ESei=0.010-(-0.015)=0.025 мм.

Наименьший зазор                                      Smin=EIes= 0-0=0 мм.

Средний зазор                                             Sm=   ==0.0125 мм.

Допуск зазора                                             TS= SmaxSmin= 0.025 - 0 = 0.025 мм.

4.5 Эскизы подшипникового узла и деталей, сопрягаемых с подшипником.

 

Рисунок 4.3. Эскиз подшипникового узла d15

 

Рисунок 4.4. Эскиз вала

 

Рисунок 4.5. Эскиз отверстия корпуса