Описание конструкции и принципа действия червячно-цилиндрического редуктора, страница 5

По [1] таблица 1.49, выбираем стандартную посадку. При невозможности подобрать стандартную посадку воспользуемся посадкой из [1] таблица 1.30. Исходим из условия:

    

Выбираем посадку              50 мм.

Наименьший натяг              Nmin= eiES =0.041−0.030=0.011 мм.

Наибольший натяг              Nmax= esEI =0.060−0=0.060 мм.

Средний натяг                     Nm=0.0355 мм.

Допуск натяга                      TN=NmaxNmin=0.049 мм.

Определяем запас прочности при сборке:

                        (3.10)

Запас прочности при эксплуатации:

                                    (3.11)

В результате получили, что >  условие выполняется.

Находим необходимое усилие для запрессовки деталей без применения термических методов сборки, [1] формула 1.121:

                                                                         (3.12)

где      – коэффициент трения при запрессовке, [1] с. 367.

 f=0.12

 – удельное давление при максимальном натяге выбранной посадки, определяемое, [1] формула 1.122:

                                 (3.13)

Зная величину удельного давления при максимальном натяге выбранной посадки, вычисляем необходимое усилие для запрессовки деталей без применения термических методов сборки:

3.2 Схематическое изображение полей допусков. Эскизы сопряжения его деталей.

Рисунок 3.2. Схема взаимного расположения полей допусков.

50

Размерные параметры отверстия    50 H7. [1] по табл. 1.36

Номинальный размер                      Dn=50 мм.

Верхнее предельное отклонение     ES=+0.030 мм.

Нижнее предельное отклонение      EI= 0мм.

Среднее предельное отклонение      Em== мм.

Наибольший предельный размер    Dmax=Dn+ES=50+0.030=50.030 мм.

Наименьший предельный размер    Dmin=Dn+EI=50+0=50 мм.

Средний предельный размер           Dm= мм.

Допуск размера                                TD=ESEI=0.030−0=0.030 мм.

Размерные параметры вала            50r6. [1] по табл. 1.30

Номинальный размер                      dn=50 мм.

Верхнее предельное отклонение     es=+0.060 мм.

Нижнее предельное отклонение     ei=+0.041мм.

Среднее предельное отклонение     em== мм.

Наибольший предельный размер    dmax=dn+es=50+0.060=50.060 мм.

Наименьший предельный размер    dmin=dn+ei=50+0.041=50.041 мм.

Средний предельный размер          dm= мм.

Допуск размера                                Td=esei=0.060−0.041=0.019 мм.

Наименьший натяг                           Nmin= eiES =0.041−0.030=0.011 мм.

Наибольший натяг                           Nmax= esEI =0.060−0=0.060 мм.

Средний натяг                                   Nm=0.0355 мм.

Допуск натяга                                  TN=NmaxNmin=0.049 мм.

Эскизы сопряжения  червячного колеса  с валом-шестерней показано в странице 13.

4 Расчет и выбор посадок колец подшипников качения

4.1 Выбор класс точности подшипника и определение видов нагружения колес.

В соответствии с заданием [3] табл. П.3.1., выберем и рассчитаем подшипниковый узел d15, сопряжениешарикового радиального однорядного подшипника (31) с валом-червяка (29). Из, [3] табл. П.3.2., принимаем для внутреннего кольца подшипника мм. Серия подшипника 400.

Принимаем следующие условия: для подшипниковой стали . Принимаем радиальную силу реакции на опоре

Fr =1500. Определяем геометрические параметры подшипника [6] табл. П.1.1., для подшипника 407: d=35 мм, D=100 мм, B=25 мм, R=2.5 мм.

Диаметры наружного кольца подшипника D и внутреннего кольца d приняты соответственно за диаметры основного вала и основного отверстия.

Из анализа работы подшипникового узла устанавливаем виды нагружения колец подшипника, [2] с.815. Радиальная нагрузка на опору подшипника действует постоянно в одном направлении, при этом внутреннее кольцо подшипника должно вращаться вместе с валом, во избежание износа цапфы вала и развальцовки сопрягаемой поверхности кольца. Внешнее кольцо при этом находится в корпусе неподвижно. Из выше сказанного следует, что дорожка внутреннего кольца поочерёдно нагружается действующей на опору силой, в результате его вращения относительно постоянной по направлению нагрузки, следовательно, вид нагружения внутреннего кольца циркуляционный. Дорожка наружного кольца нагружена постоянно в одной и той же зоне, поэтому вид нагружения наружного  кольца местный.