Описание конструкции и принципа действия червячно-цилиндрического редуктора, страница 3

Размерные параметры отверстия     45 H7(+0,025). [1] по табл. 1.27

Номинальный размер                           Dn=45 мм.

Верхнее предельное отклонение         ES=+0.025 мм.

Нижнее предельное отклонение          EI= 0 мм.

Среднее предельное отклонение         Em== мм.

Наибольший предельный размер  Dmax=Dn+ES=45+0.025=45.025 мм.

Наименьший предельный размер        Dmin=Dn+EI=45+0=45 мм.

Средний предельный размер      Dm= мм.

Допуск размераTD=ESEI=0.025−0=0.025 мм.

Размерные параметры вала45 k6. [1] по табл. 1.29

Номинальный размер                           dn=45 мм.

Верхнее предельное отклонение         es=+0.018 мм.

Нижнее предельное отклонение          ei=+0.002 мм.

Среднее предельное отклонение          em== мм.

Наибольший предельный размер        dmax=dn+es=45+0.018=45.018 мм.

Наименьший предельный размер        dmin=dn+ei=45+0.002=45.002 мм.

Средний предельный размер      dm= мм.

Допуск размера                             Td=esei=0.018+0.002=0.016 мм.

Характеристики сопряжения.

Наименьший зазор                                Smin=EI-es=0-0.018=-0.018 мм.

Наибольший зазор                                Smax=ESei=0.025-0.002=0.023 мм.

Средний зазор                                      Sm=мм.

Допуск зазора                                        TS= SmaxSmin=0.041 мм

Наименьший натяг                               Nmin=ei-ES=0.002-0.025=-0.023 мм.

Наибольший натяг                                Nmax= esEI =0.018−0=0.018 мм.

Средний натяг                                    Nm=-0.0025 мм.

Допуск натяга                                       TN=NmaxNmin=0.041 мм.

2.3 Схематическое изображение полей допусков выбранных посадок.     Эскизы сопряжения и их деталей.

Схематическое изображение полей допусков посадки с зазором. Эскизы сопряжения и их деталей.

Рисунок 2.1.  Схема взаимного расположения полей допусков.

Рисунок 2.2. Сопряжение упорного кольца и вала-шестерни.

 

Рисунок 2.3. Эскиз сопрягаемого участка вала

Рисунок 2.4.  Эскиз упорного кольца

Схематическое изображение полей допусков посадки с натягом. Эскизы сопряжения и их деталей.

 

Рисунок 2.5. Схема взаимного расположения полей допусков.

Рисунок 2.6. Сопряжение червячного колеса и вала-шестерни

 

Рисунок 2.7. Эскиз сопрягаемого участка вала-шестерни

Рисунок 2.8. Эскиз отверстия червячного колеса

Схематическое изображение полей допусков переходной посадки. Эскизы сопряжения и их деталей.

Рисунок 2.9. Схема взаимного расположения полей допусков.

 Рисунок 2.10. Сопряжение тихоходного вала и зубчатой полумуфтой.

 

 Рис 2.11. Эскиз сопрягаемого участка тихоходного вала.

 

Рисунок 2.12. Эскиз отверстия в зубчатой полумуфте.

2.4 Выбор и обоснование норм  точности формы, взаимного расположения и параметров шероховатости сопрягаемых поверхностей деталей

Сопряжение тихоходного вала 9  и упорного кольца 13, оно является не герметичным следовательно выбираем шероховатости для вала равной Ra=1.6 мкм , а для упорного кольца Ra=3.2 мкм. [1] табл. 2.68

Для сопряжения между тихоходного вала и упорного кольца принимаем отклонение формы поверхностей от цилиндричности, для вала и отверстия допуск цилиндричности 0.020. [1] табл. 2.18, чтобы исключить осевое перемещение.

В соответствии со степенью точности и номинальным размерам тихоходного вала и упорного кольца принимаем соответствующие числовые значения отклонения соосности 0.060 [1] табл. 2.40, чтобы ограничить перекос колец подшипников качения.

Сопряжения между червячным колесом и валом-шестерней. Соприкасающиеся поверхности являются рабочими следовательно подбираем шероховатости равные для вала Ra=0.4 мкм , для червячного колеса Ra=1,6 мкм. [1] табл. 2.68

Для сопряжения между валом-шестерней  и червячным колесом принимаем отклонение формы поверхностей от цилиндричности, допуск цилиндричности для отверстия 0.008, для вала 0.005. [1] табл. 2.18.