Размерные
параметры отверстия      45 H7(+0,025).
[1] по табл. 1.27
45 H7(+0,025).
[1] по табл. 1.27 
Номинальный размер Dn=45 мм.
Верхнее предельное отклонение ES=+0.025 мм.
Нижнее предельное отклонение EI= 0 мм.
Среднее предельное
отклонение         Em= =
= мм.
 мм.
Наибольший предельный размер Dmax=Dn+ES=45+0.025=45.025 мм.
Наименьший предельный размер Dmin=Dn+EI=45+0=45 мм.
Средний предельный
размер      Dm=
 мм.
 мм.
Допуск размераTD=ES−EI=0.025−0=0.025 мм.
Размерные
параметры вала 45 k6
45 k6 . [1] по табл.
1.29
. [1] по табл.
1.29 
Номинальный размер dn=45 мм.
Верхнее предельное отклонение es=+0.018 мм.
Нижнее предельное отклонение ei=+0.002 мм.
Среднее предельное
отклонение          em= =
= мм.
 мм.
Наибольший предельный размер dmax=dn+es=45+0.018=45.018 мм.
Наименьший предельный размер dmin=dn+ei=45+0.002=45.002 мм.
Средний предельный
размер      dm=
 мм.
 мм.
Допуск размера Td=es−ei=0.018+0.002=0.016 мм.
Характеристики сопряжения.
Наименьший зазор Smin=EI-es=0-0.018=-0.018 мм.
Наибольший зазор Smax=ES−ei=0.025-0.002=0.023 мм.
Средний зазор                                      Sm= мм.
мм.
Допуск зазора TS= Smax−Smin=0.041 мм
Наименьший натяг Nmin=ei-ES=0.002-0.025=-0.023 мм.
Наибольший натяг Nmax= es−EI =0.018−0=0.018 мм.
Средний
натяг                                    Nm= -0.0025
мм.
-0.0025
мм.
Допуск натяга TN=Nmax−Nmin=0.041 мм.
2.3 Схематическое изображение полей допусков выбранных посадок. Эскизы сопряжения и их деталей.
Схематическое изображение полей допусков посадки с зазором. Эскизы сопряжения и их деталей.

Рисунок 2.1. Схема взаимного расположения полей допусков.

Рисунок 2.2. Сопряжение упорного кольца и вала-шестерни.
 
 
Рисунок 2.3. Эскиз сопрягаемого участка вала

Рисунок 2.4. Эскиз упорного кольца
Схематическое изображение полей допусков посадки с натягом. Эскизы сопряжения и их деталей.
 
Рисунок 2.5. Схема взаимного расположения полей допусков.

Рисунок 2.6. Сопряжение червячного колеса и вала-шестерни
 
Рисунок 2.7. Эскиз сопрягаемого участка вала-шестерни

Рисунок 2.8. Эскиз отверстия червячного колеса
Схематическое изображение полей допусков переходной посадки. Эскизы сопряжения и их деталей.

Рисунок 2.9. Схема взаимного расположения полей допусков.

Рисунок 2.10. Сопряжение тихоходного вала и зубчатой полумуфтой.
  
Рис 2.11. Эскиз сопрягаемого участка тихоходного вала.
 
Рисунок 2.12. Эскиз отверстия в зубчатой полумуфте.
2.4 Выбор и обоснование норм точности формы, взаимного расположения и параметров шероховатости сопрягаемых поверхностей деталей
Сопряжение тихоходного вала 9 и упорного кольца 13, оно является не герметичным следовательно выбираем шероховатости для вала равной Ra=1.6 мкм , а для упорного кольца Ra=3.2 мкм. [1] табл. 2.68
Для сопряжения между тихоходного вала и упорного кольца принимаем отклонение формы поверхностей от цилиндричности, для вала и отверстия допуск цилиндричности 0.020. [1] табл. 2.18, чтобы исключить осевое перемещение.
В соответствии со степенью точности и номинальным размерам тихоходного вала и упорного кольца принимаем соответствующие числовые значения отклонения соосности 0.060 [1] табл. 2.40, чтобы ограничить перекос колец подшипников качения.
Сопряжения между червячным колесом и валом-шестерней. Соприкасающиеся поверхности являются рабочими следовательно подбираем шероховатости равные для вала Ra=0.4 мкм , для червячного колеса Ra=1,6 мкм. [1] табл. 2.68
Для сопряжения между валом-шестерней и червячным колесом принимаем отклонение формы поверхностей от цилиндричности, допуск цилиндричности для отверстия 0.008, для вала 0.005. [1] табл. 2.18.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.