Допуск размера на отверстие TD=ES−EI=0.025-0=0.025 мм. Наибольший зазор Smax=ES-ei=25-2=23 мм.
Средний натяг Nm=em-Em=10-12.5=-2.5 мм.
Средний зазор Sm=Em-em=12.5-10=2.5 мм.
Схема расположения полей допусков для переходной посадки
Рисунок 6.1. Схема расположения полей допусков для переходной посадки.
Определение среднеквадратичное отклонение натяга, [1] формула (1.99):
(6.1)
Определим предел интегрирования, [1] формула (1.100):
(6.2)
Пользуясь таблицей, [1] таблица 1.1, находим Ф(z)=0.1915.
Рассчитываем вероятность получения натягов и вероятность получения зазоров, [1] формулы 1.103, 1.103а
(6.3)
(6.4)
Определяем максимальные вероятные натяг и зазор [3] с. 11:
мм. (6.5)
мм. (6.6)
Проверяем выполнение условию биение зубчатого колеса.
0.017<0.023
Рисунок 6.2. Схема к расчету вероятности получения зазоров и натягов при расчете переходной
7 Выбор посадок для подшипниковых соединений
Шпоночные соединения предназначены для соединения валов между собой с помощью специальных устройств (муфт), а также для соединения с валами, осями различных тел вращения (зубчатых колес, эксцентриков, шкивов, маховиков и т. п.). Шпоночные соединения с призматическими, сегментными и клиновыми шпонками стандартизованы. Обычно шпоночные соединения делятся на два типа: 1) ненапряженные с призматическими и сегментными шпонками; 2) напряженные с клиновыми шпонками.
7.1. Выбор и обоснование посадки шпоночного соединения.
В соответствии с заданием [3] табл. П.3.1., выберем и рассчитаем шпоночное соединение d13, сопряжение зубчатой полумуфты (17) с валом (9). Из таблицы [3] табл. П.3.2., п римем для данной посадки мм.
Используем призматическую шпонку, поскольку она обеспечивает хорошее центрирование зубчатого колеса на валу и позволяет получить неподвижное соединение, а также передает крутящий момент.
Основные размеры шпонок и шпоночных пазов в соединениях с призматическими шпонками, без крепления на валу даны в таблице [2] табл. 4.52. Предельные отклонения по ширине b шпонки, и пазов на валу и в зубчатом колесе приведены в [1] таблица 1.32, 1.35.
По [2], таблица 4.52, для посадки мм, принимаем следующие размеры для шпоночного соединения d13.
b=14 мм – ширина шпонки;
h=9 мм – высота шпонки;
t1=5.5 мм – глубина паза на валу;
t2=3.8 мм – глубина паза в зубчатом колесе;
Рисунок 7.1. Основные размеры призматической шпонки.
Рисунок 7.2. Основные размеры шпоночного соединения с призматической шпонкой
Вычислим длину шпонки [3] c. 11
(7.1) (7.2)
Вычислим рабочую длину шпонки [5], c.84:
(7.3)
где Lст – длина ступицы зубчатого колеса;
L – длина шпонки;
Lраб – рабочая длина шпонки;
b – ширина шпонки;
d – диаметр вала;
Из [4] табл. 23., принимаем предельные отклонения по ширине b для нормального шпоночного соединения с призматическими шпонками.
Получим следующие поля допусков:
Ширина шпонки – h9;
Ширина паза в ступице – Js9;
Ширина паза на валу – N9.
Из [4] cтр. 295, принимаем следующие поля допусков для несопрягаемых размеров с призматическими шпонками:
Высота шпонки h – h11;
Длина шпонки L – h14;
Длина паза на валу Lвал – H15.
7.2. Расчет предельных размеров элементов соединения, зазоров (натягов)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.