Описание конструкции и принципа действия червячно-цилиндрического редуктора, страница 10

Допуск размера на отверстие                       TD=ESEI=0.025-0=0.025 мм. Наибольший зазор                                       Smax=ES-ei=25-2=23 мм.

Средний натяг                                               Nm=em-Em=10-12.5=-2.5 мм.

Средний зазор                                               Sm=Em-em=12.5-10=2.5 мм.

Схема расположения полей допусков для переходной посадки

Рисунок  6.1. Схема расположения полей допусков для переходной посадки.

Определение среднеквадратичное отклонение натяга, [1] формула (1.99):

    (6.1)

Определим предел интегрирования, [1] формула (1.100):

                  (6.2)

Пользуясь таблицей, [1] таблица 1.1, находим Ф(z)=0.1915.

Рассчитываем вероятность получения натягов и вероятность получения зазоров, [1] формулы 1.103, 1.103а

                         (6.3)

                                                         (6.4)

Определяем максимальные вероятные натяг  и зазор [3] с. 11:

мм.             (6.5)

 мм.             (6.6)

Проверяем выполнение условию биение зубчатого колеса.

0.017<0.023

Рисунок 6.2. Схема к расчету вероятности получения зазоров и натягов при расчете переходной

7 Выбор посадок для подшипниковых соединений

Шпоночные соединения предназначены для соединения валов между собой с помощью специальных устройств (муфт), а также для соединения с валами, осями различных тел вращения (зубчатых колес, эксцентриков, шкивов, маховиков и т. п.). Шпоночные соединения с призматическими, сегментными и клиновыми шпонками стандартизованы. Обычно шпоночные соединения делятся на два типа: 1) ненапряженные с призматическими и сегментными шпонками; 2) напряженные с клиновыми шпонками.

7.1. Выбор и обоснование посадки шпоночного соединения.

В соответствии с заданием [3] табл. П.3.1., выберем и рассчитаем шпоночное соединение d13, сопряжение зубчатой полумуфты (17) с валом (9). Из таблицы [3] табл. П.3.2., п   римем для данной посадки мм.

Используем призматическую шпонку, поскольку она обеспечивает хорошее центрирование зубчатого колеса на валу и позволяет получить неподвижное соединение, а также передает крутящий момент.

Основные размеры шпонок и шпоночных пазов в соединениях с призматическими шпонками, без крепления на валу даны в таблице [2] табл. 4.52. Предельные отклонения по ширине b шпонки, и пазов на валу и в зубчатом колесе приведены в [1] таблица 1.32, 1.35.

По [2], таблица 4.52, для посадки  мм, принимаем следующие размеры для шпоночного соединения d13.

b=14 мм – ширина шпонки;

h=9 мм – высота шпонки;

t1=5.5 мм – глубина паза на валу;

t2=3.8 мм – глубина паза в зубчатом колесе;

Рисунок  7.1. Основные размеры призматической шпонки.

Рисунок 7.2. Основные размеры шпоночного соединения с призматической шпонкой

Вычислим длину шпонки [3] c. 11

                                            (7.1)                                                                                          (7.2)     

Вычислим рабочую длину шпонки [5], c.84: 

                                                           (7.3)                                                                                                        

где     Lст – длина ступицы зубчатого колеса;

L – длина шпонки;

Lраб – рабочая длина шпонки;

b – ширина шпонки;

d – диаметр вала;

Из [4] табл. 23., принимаем предельные отклонения по ширине b для нормального шпоночного соединения с призматическими шпонками.

Получим следующие поля допусков:

Ширина шпонки – h9;

Ширина паза в ступице – Js9;

Ширина паза на валу – N9.

Из [4]  cтр. 295, принимаем следующие поля допусков для несопрягаемых размеров с призматическими шпонками:

Высота шпонки             h – h11;

Длина шпонки               L – h14;

Длина паза на валу         Lвал – H15.

7.2. Расчет предельных размеров элементов соединения, зазоров (натягов)