Из режима работы подшипникового узла принимаем класс точности подшипника. Подшипниковый узел работает при перегрузке , умеренных толчках и вибрации. Исходя из этого принимаем класс точности подшипника 0, как наиболее часто используемые в машиностроении.
4.2 Расчет и выбор посадки для кольца, испытывающего циркуляционный вид нагружения.
Рассчитываем посадку циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца подшипника на вал по интенсивности радиальной нагрузки на посадочной поверхности [2] формула 4.25:
(4.1)
b=B-2R (4.2)
где: b – ширина дорожки качения;
В – ширина внутреннего кольца подшипника;
R – радиус скругления внутреннего кольца;
- радиальная реакция опоры на подшипник;
K1-динамический коэффициент посадки
K2- коэффициент, учитывающий степень ослабления посадочного натяга при полом вале или тонкостенном корпусе, [2] с 817;
K3- коэффициент неравномерности распределения радиальной нагрузки между рядами в двухрядных конических роликовых подшипниках или между сдваиваемыми шариковыми подшипниками при наличии осевой нагрузки на опору, [2] с 817.
Так как принят режим работы с перегрузками до 150%, незначительными ударами и вибрациями, режим работы, то K1=1, промежуточный вал сплошной, а корпус - толстостенный, то K2=1; так как подшипник однорядный радиально-упорный, то принимаем K3=1 [2] с 817.
мм;
Н/м.
Так как в сопряжении вала с подшипником должен присутствовать небольшой гарантированный натяг, выбираем посадку и определяем для нее предельные отклонения. Получим допуск для вала .
Получим посадку . Предельные отклонения для посадки принимаем согласно с [1] табл. 1.29.
Определим характеристики выбранного сопряжения:
Номинальный размер dn=35 мм.
Наименьший натяг Nmin= 0 мм.
Наибольший натяг Nmax= +0.020 мм.
Выбранную посадку проверим по двум условиям:
Для выбранной посадки рассчитаем предельно допустимый натяг и проверим условие , невыполнение условия может привести к чрезмерной деформации кольца или его разрыву. Определяем предельно допустимый натяг [2] формула 4.27:
(4.3)
где: K- коэффициент зависящий от серии подшипника. Для тяжелой серии принимаем K=2
d- номинальный размер кольца подшипника, мм;
Поскольку 0.020 мм < 0.16 мм, то условие прочности выполняется.
Выбранную посадку проверим на условие посадочного зазора.
По [5] табл. П.4.2.1а., находим допускаемые максимальный и минимальный радиальные зазоры в подшипнике при нормальной группе зазора: = 12 мкм; = 26 мкм по [7]. Пр.7 .
Определяем величину посадочного радиального зазора [3] с 11:
(4.4)
где: - радиальная деформация внутреннего кольца при максимальном натяге:
(4.5)
где
.
Для обеспечения работоспособности подшипника должно выполняться условие . Так как выполняются два условия для проверки посадки подшипника, то окончательно принимаем посадку для внутреннего кольца подшипника
4.3 Расчет и выбор посадки для местно-нагруженного кольца.
Для местнонагруженных колец обычно применяют посадки с зазором или «легкие» переходные. Такие посадки необходимы для устранения заклинивания шариков и медленного проворачивания кольца под действием случайных толчков и вибрации. Благодаря этому равномерно изнашивается беговая дорожка кольца и увеличивается долговечность подшипника. Следует учитывать, что зазоры в посадке приводят к уменьшению точности вращения, разбалансировке, изнашиванию поверхностей и т. д.
Рекомендуемые поля допусков вала и отверстия корпуса под внутренние и наружные местнонагруженные кольца приведены в [2] табл. 4.88.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.