Бизнес-план по созданию коворкинг-центра в г. Томске, страница 8

Предполагается, что затраты на оплату труда в течение первых трех лет работы меняться не будут. В таблице 8 представлен расчет затрат оплаты труда за год:

Таблица 8 – Затраты на оплату труда по годам

Категория работников

Интервал планирования

1

2

3

Директор

152100

152100

152100

Администратор

421200

421200

421200

Итого:

573300

573300

573300

4.3.3  Амортизационные отчисления

При использовании линейного метода начисления годовая сумма амортизационных отчислений определяется по формуле:

, где Сам – ежегодная сумма амортизационных отчислений; Сперв – первоначальная стоимость объекта; Т п.и. – срок полезного использования оборудования в годах.

Срок полезного использования определяется из Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (ред. от 07.07.2016) "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".

Расчет амортизационных отчислений представлен ниже (Таблица 9):

Таблица 9 – Расчет амортизационных отчислений

Наименование объекта основных средств

Количество, шт.

Первоначальная стоимость, руб.

Срок полезного использования, лет

Амортизационные отчисления

за год, руб.

Компьютер (2я группа)

1

15000

3

5000

Проектор (2я группа)

1

10000

3

3333,33

Итого:

8333,33

4.3.4  Затраты на аренду помещений

Для размещения коворкинг-центра необходима офисная площадь не менее 83,3 м2. Нет необходимости увеличивать площадь со временем. Месторасположение: г. Томск, ул. Пушкина, д.20/2. Выбор данного места был обусловлен следующими причинами:

·  Удобное местоположение

·  Наличие парковочных мест

·  Невысокая арендная ставка

·  Транспортная доступность

Затраты на аренду помещения представлены в таблице 10:

Таблица 10 – Затраты на аренду помещения

№ п/п

Показатели

Интервал планирования

1

2

3

1.

Потребность в офисной площади (м2)

83,3

83,3

83,3

2.

Стоимость аренды 1 м2 за месяц, руб./м2

420

420

420

3.

Стоимость аренды за год, руб.

420000

420000

420000

4.3.5  Затраты на рекламу

Для продвижения услуг в первый год планируется активная рекламная компания. Так как основные клиенты – фрилансеры, то рекламная компания должна проводиться преимущественно в Интернете. Проводиться она должна следующими способами:

·  Реклама в социальных сетях (ВКонтакте, Facebook) – далее «Соцсети»

·  Контекстная реклама (Яндекс.Директ, Google AdWords) – далее «Контекст»

·  Специальные сайты для фрилансеров (FL.Ru, Freelance.Ru) – далее «Сайты»

Ниже представлена таблица затрат на рекламу (Таблица 11):

Таблица 11 – Затраты на рекламу

Виды продукции

Интервал планирования

1

2

3

Вид рекламы

Затраты на рекламу, руб.

Вид рекламы

Затраты на рекламу, руб.

Вид рекламы

Затраты на рекламу, руб.

Соцсети

12000

Соцсети

9000

Соцсети

6000

Контекст

15000

Контекст

10000

Контекст

5000

Сайты

2000

Сайты

1000

Сайты

0

Итого

29000

20000

11000