Бизнес-план по созданию коворкинг-центра в г. Томске, страница 10

№ п/п

Направления инвестиций

Интервал планирования

Итого инвестиций, руб.

1

2

3

1

Вложения в оборудование и мебель

162000

-

-

162000

2

Потребность в оборотном капитале

88000

96600

105600

290200

3

Прирост оборотного капитала

88000

8600

9000

105600

4

Затраты на стартовый период работы

354083,34

-

-

354083,34

   5

Итого: потребность в инвестициях (1+3+4)

604083,34

8600

9000

621683,34

Источником финансирования проекта является банковский кредит, полученный в одном из коммерческих банков г. Томска сроком на 3 года под 18,5 % годовых. Размер кредита: 622000 руб.

Возврат кредита предполагает погашение дифференцированными платежами по графику в таблице 15:

Таблица 15 – График возврата заемных средств

Показатели

Интервал планирования

1

2

3

Выплата процентов за кредит

97489,87

59133,19

20776,53

Погашение основного долга

207333,36

207333,36

207333,36

Итого

304823,23

266466,55

228109,53

Со временем размер выплат по кредиту будет уменьшаться, что позволит расплатиться по обязательствам быстрее.

6.  Финансовый план

Основные результаты реализации проекта по сборке электронных раздвижных дверей отражены в отчет о прибыли и убытках (таблица 16) и отчете о движении денежных средств (таблица 17).

Таблица 16 – Отчет о прибыли и убытках

№ п/п

Показатели

Интервал планирования

1

2

3

1.   

Выручка от реализации основной услуги

880000

966000

1056000

2.   

Выручка от реализации дополнительных услуг

500000

550000

600000

3.   

Общая выручка

1380000

1516000

1656000

4.   

Общие затраты

1194200

1189842

1185485

5.   

Переменные затраты

680000

684850

689700

6.   

Постоянные затраты

514200

504992,5

495785

7.   

Прибыль до налогообложения

185800

326158

470515

8.   

Налог на прибыль (15% по УСН)

27870

48923,7

70577,25

9.   

Чистая прибыль

157930

277234,3

399937,75

10.   

То же нарастающим итогом (кумулятивная чистая прибыль)

157930

435164,3

835102,05

По результатам расчетов можно сделать вывод о том, что начиная с первого года все затраты на производство и реализацию услуг коворкинг-центра покрываются доходами от реализации. Об этом свидетельствует положительное значение кумулятивной чистой прибыли (строка 10).

Минимальный объем продаж (точка безубыточности) для коворкинг-центра в первый год составит:

где Ц – цена единицы продукции; Спер./ед. – переменные расходы на единицу продукции; Qкр – критический объем реализации, Спост. – постоянные издержки.

Qкр. = 565,62