Оценка годового объема (емкости) рынка и доли, которую предприятие планирует занять
Рынок коворкинг-услуг в г.Томске представлен малым количеством компаний, слабо развит. Оценить емкость рынка этих услуг представляется сложной задачей. Стоит отметить, что пользователи коворкингов, в основном, это фрилансеры – самозанятые люди, которые предоставляют различные услуги. Эта категория людей ведут свои дела, как правило, через Интернет. Показатели их деятельности сложно оценить численно, так как официальная статистика в этой сфере в Томской области не ведется.
Исходя из этого, объем рынка можно рассчитать только приблизительно. Для этого была использована статистика поисковых запросов Яндекс (wordstat.yandex.ru) [17]. Были обработаны следующие запросы за период апрель 2016 – апрель 2017: коворкинг – 1651, коворкинг томск – 466, коворкинг центр – 326, коворкинг центр томск – 158. Итого, запросов по тематике – 2601 за год. Примерно такое количество людей в Томске и Северске делают запросы по тематике коворкингов. Однако, некоторое количество из них делали эти запросы для получения информации без цели найти коворкинг, либо искали это несколько раз. Поэтому стоит уточнить количество потенциальных клиентов.
Клиенты коворкингов, в основном, фрилансеры. Свои услуги они предлагают на специальных сайтах для фрилансеров, самый популярный из них – FL.RU. Количество фрилансеров из г. Томска и г. Северска – около 630 человек, их можно считать потенциальными клиентами коворкиг-центра. С учетом среднего стоимости абонемента за год около 57000 руб., предполагаемый объем рынка – 36288000 руб.
3.2. Анализ потребителей услуг
Выше уже было сказано, что основные потребители данной услуги – фрилансеры. Для них особо важны следующие условия рабочего места:
· Минимальный шум
· Дизайн помещения, не вызывающий раздражения
· Место для принятия пищи и санузел
· Рабочая атмосфера
· Наличие МФУ (многофункциональное устройство – печать, сканирование, копирование)
· Удобный график работы места
Именно с учетом этих требований создаются коворкинг-пространства.
Один из типовых портретов фрилансера: человек в возрасте от 18 до 35 лет, самозанятый, работает дистанционно. Основные направления деятельности: дизайн и реклама, работа с текстом, создание и ведение сайтов, программирование, продвижение и ведение групп в социальных сетях.
Коворкинг-пространства выигрывают у обычных офисов в создании рабочей, творческой атмосферы на рабочем месте. Обычно коворкинги становятся местом сосредоточения сообществ фрилансеров и других творческих людей.
3.3. Анализ конкурентов
Рынок коворкинг-услуг в Томске развит слабо, относительно его развития в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск). Это объясняется, во-первых, отдаленностью Томска от более развитой европейской части России, во-вторых, небольшим населением относительно городов-миллиоников. В связи с этим конкурентов в г. Томске немного. Это означает, что важно занять место на рынке коворкингов Томска.
Ниже представлен список основных конкурентов (Таблица 1):
Таблица 1 – Список конкурентов
Название |
Время работы |
Стоимость |
Адрес |
Офис-Т |
Пн-Пт: 9 – 21 Сб-Вс: 9 – 18 |
Аудитории: 30 ч – 5100 руб. 50 ч – 7500 руб. 100 ч – 14000 руб. Конференц-зал – 400 руб./час |
Интернационалистов, 8/2 Красноармейская, 96 |
Co-Working Center ТГАСУ |
Пн-Пт: 8 – 18 |
Неизвестно |
Пл. Соляная, 3 |
Бизнес-клуб Кортес |
Пн-Пт: 9 - 18 |
Серебряный пакет – 4600 р/мес Золотой пакет – 7200 р/мес Платиновый пакет – 10600 р/мес |
Комсомольский, 15а |
Предварительный анализ конкурентоспособности представлен ниже (Таблица 2):
Таблица 2 – Анализ конкурентоспособности
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.