Бизнес-план по созданию коворкинг-центра в г. Томске, страница 4

2.  Описание услуги

Коворкинг (co-working, в переводе с английского языка означает «совместно работающие») – это оборудованное всем необходимым для работы общее пространство, которое сдается в аренду любому желающему на необходимый период времени (час, день, месяц). В коворкинг-центрах объединяются, в основном, фрилансеры (самозанятые люди), они используют общее пространство для своей деятельности.

Термин «коворкинг» появился в 2005 г. благодаря программисту Бреду Ньюбергу и связан с появлением на рынке такой группы рабочих, как фрилансеры – свободные наемные рабочие, работающие удаленно и без заключения долговременного договора с работодателем. Бред Ньюберг как фрилансер понимал все преимущества и неудобства такого рода деятельности, поэтому в процессе своего карьерного роста совместил офисную работу с её определённостью и общением с сотрудниками и фриланс с его свободой и независимостью. Он арендовал офисное помещение и предложил использовать его для работы таким же вольным (удаленным) работкам, как и он сам. Форму организации такого рабочего места он назвал коворкинг.

Первый российский коворкинг «Башня» открылся в Екатеринбурге в 2008 году. Вскоре коворкинги появились в Москве, Санкт-Петербурге, Кирове, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, Тольятти и других крупных городах.

Коворкинг-центр предлагает:

Аренда пространства для работы по цене более низкой, чем при аренде стандартного офисного помещения;

Совместное пространство для работы – оно позволяет налаживать контакты с коллегами, делиться идеями и мнениями;

Беспроводной высокоскоростной Интернет и техническая помощь;

Зона отдыха и зона для обедов и все необходимые удобства на одной площади коворкинга – это позволяет поддерживать удобные для клиентов условия, создает здоровую рабочую атмосферу;

Переговорная комната – специально оборудованное помещение, закрытое от посторонних, где клиенты могут приглашать своих партнеров для переговоров в деловой обстановке.

План размещения представлен в Приложении 1.

3.  План маркетинга

3.1.  Анализ рынка сбыта

Географическое положение рынка сбыта.

Коворкинг-центр планируется открыть в г.Томске, поэтому рынок сбыта – это непосредственно г. Томск и расположенный рядом г. Северск. Город Томск – один из крупнейших городов Сибири и России, крупный образовательный, научный и инновационный центр. Население: 594,1 тыс. чел. [15]. Город Северск – крупный город в непосредственной близости к г. Томску. Население: 108,1 тыс. чел. (Госкомстат, 2016). Общее население этих городов примерно 702,2 тыс. чел.

Развитие рынка

Коворкинг в России существует почти 10 лет. Однако, долгое время развитие рынка фриланса было затруднено по причине непроработанной нормативно-правовой базы. Сравнительно недавно, 25 марта 2013 года, Государственная Дума РФ приняла закон об особенностях правового регулирования труда работников, выполняющих работу вне места расположения работодателя – фрилансеров. Это дало дополнительный стимул для развития и открытия новых коворкинг-пространств в России. В России коворкинг работает в основном в городах с населением более 1 млн. человек, особенно в Москве и Санкт-Петербурге. В этих городах очень распространены такие профессии, как программист, дизайнер, архитектор. Именно они – основные клиенты коворкинг-пространств. Они ищут дешевое рабочее место с творческой атмосферой и возможностью переговоров с их клиентами на базе офисной площади.

«В 2012 году в мире появлялись практически каждый день новые коворкинг-пространства, увеличивалось также и число коворкеров. 51% всех существующих коворкинг-пространств открылись в прошлом году. Количество их клиентов увеличилось еще больше. При этом 61% всех коворкеров начали работать в коворкинг-пространствах именно в 2012 году». [13]

Исходя из вышесказанного, Томск (с Северском), имея 700-тысячное население, нуждается в коворкинг-пространстве. Это также подтверждается большим количеством потенциальных клиентов – программистов, дизайнеров и т.п.