Бизнес-план по созданию коворкинг-центра в г. Томске, страница 2

4.2. План реализации услуг и товаров......................................................................................................................................... 16

4.3. План затрат на производство и реализацию услуг......................................................................................................................................... 16

4.4. Расчет себестоимости......................................................................................................................................... 20

5. Инвестиционный план......................................................................................................................................... 22

6. Финансовый план......................................................................................................................................... 24

7. Оценка эффективности......................................................................................................................................... 26

Заключение......................................................................................................................................... 29

Список использованных источников......................................................................................................................................... 30

Приложение 1. План размещения и оснащение коворкинг-центра......................................................................................................................................... 32

Введение

Бизнес-планирование является одной из самых важных составляющих планирования внутри компании, либо при создании бизнеса с нуля. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании. С его помощью можно оценить основные затраты, эффективность проекта.

Бизнес-план – это подробный структурированный документ, продуманный и тщательно подготовленный, описывающий то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как все будет выглядеть после осуществления поставленных задач.

Можно выделить задачи, которые решаются благодаря бизнес-плану:

·  определение путей и направлений в деятельности;

·  оценка затрат на изготовление продукции, потенциальных цен и прибыли;

·  определение необходимости в оптимизации кадрового состава предприятия;

·  определение достаточности материальных ресурсов для выполнения целей компании;

·  анализ рисков, сопутствующих реализации плана.

Разработанный бизнес-план нового предприятия или части предприятия может помочь в привлечении необходимого капитала, оценке дальних перспектив организации бизнеса, понять текущее состояние дел.

Таким образом, составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

В рамках данной курсовой работы необходимо было написать бизнес-план по созданию нового предприятия. В качестве идеи для нового предприятия была выбрана идея коворкинг-центра.

Широкое значение коворкинга предполагает подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве. С этой целью с недавнего времени создаются такие пространства – коворкинги. Создание коворкингов соотносится с современными тенденциями урбанистики – создание общественных пространств, объединяющих людей для общения и творческого взаимодействия.

Написание бизнес-плана по созданию коворкинг-центра позволит понять, выгодная ли финансовая модель у подобного типа предприятий, какие затраты могут возникать и какова инвестиционная привлекательность коворкингов.

Объект исследования: бизнес-планирование как инструмент планирования инвестиционных мероприятий и оценки их эффективности.

Предмет исследования: бизнес-план по созданию коворкинг-центра в г. Томске.