Реклама: социокультурный аспект. Способы и инструменты воздействия рекламы

Страницы работы

Содержание работы

Зарегистрировано №________

«___»__________2017 г.

________ _______________

подпись (расшифровка подписи)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение  Высшего образования

«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(НИУ «БелГУ»)

ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ

Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью

РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН

Курсовая работа

студентки очной формы обучения

направления подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью

2 курса группы 86001505

Допущен к защите

«___»_________________2017  г.

________ ____________________

Подпись     (расшифровка подписи)

Научный руководитель:

доцент

Оценка______________________

«___»____________2017 г.

________ ____________________

Подпись     (расшифровка подписи)

БЕЛГОРОД  2017


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3

ГЛАВА 1.   РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………………………………………….5

1.1  Реклама: понятие и основные этапы развития ……………………………5

1.2. Реклама: социокультурный аспект……………………………………...10

1.3. Способы и инструменты воздействия рекламы ……………………….14

ГЛАВА 2.   РЕПРЕЗЕНАТАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В РЕКЛАМЕ………………………………………………………………….19

2.1. Реклама и культура в современном обществе …………………………19

2.2. Отражение общественных ценностей в рекламе…………………............22

2.3.Анализ национальных ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе ……………………………………24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………33

ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………36


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы обусловлена возросшим влиянием рекламы на жизнь общества. Рекламная деятельность, возникнув с первыми практиками обмена произведенными товарами, сопровождала общество на всех стадиях его развития, принимая различные формы и оказывая огромное влияние на него. Специфика рекламы заключается в том, что она как форма социальной коммуникации способствует передаче актуального опыта в виде моделей социально-психологического и потребительского поведения. Через формирование поведенческих установок членов общества реклама способствует сохранению и передаче ценностей культуры и «стандартов жизни». Она стала структурным компонентом культуры и инструментом социокультурного воспроизводства.

Итак, под рекламой с точки зрения социокультурного аспекта понимают феномен современного социума, специфическую информацию, производимую определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание, как на определенную социальную подсистему со своими потребностями, целями и мотивами [Егорова Е.С.: http://].

Вопрос социокультурного осмысления рекламы недостаточно изучен современными исследователями. Сегодня рекламная коммуникация нуждается в исследованиях социкультурной направленности. Взгляд на рекламу как на социокультурный феномен, который способен влиять на духовные и социальные ценности общества и является необходимыми.

Целью данного исследования является выявление особенностей репрезенатации духовных и материальных ценностей в рекламе. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:

ü  описать понятие и основные этапы развития рекламы;

ü  изучить рекламу как социокультурный феномен;

ü  рассмотреть способы и инструменты воздействия рекламы на общество;

ü  выявить особенности репрезентации духовных и материальных ценностей в рекламе;

ü  проанализировать специфику репрезентации национальных традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе.

Объектом данного исследования является реклама как социокультурный феномен.

Предметом данного исследования выступают особенности репрезентации духовных, материальных и национальных ценностей в рекламе.

Эмпирическую база составили российские телевизионные рекламные ролики, ролики видеохостинга YouTube, выходящие на телевидении и в сети Интернет. Картотека, насчитывающая более 50 наименований, составлена методом сплошной выборки.

Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Т.А Дьяковой, Н.В. Кутузы, Н.В. Орловой, Ю.В. Пидшморги, Е.Н. Ежовой, Л.Н. Кошетаровой, Е.И Боева.

Методологическую базу данного исследования составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также элементы метода контент-анализа при описании национальных традиций, репрезентированных в современной телевизионной рекламе.

Структура работы. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.


ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

1.1.  Реклама: понятие и основные этапы развития

Феномен рекламы является одним из самых противоречивых в сфере гуманитарных и социальных наук. Как следствие появилось  большое количество разнообразных подходов к ее пониманию и множество интерпретаций  понятия рекламы.

Похожие материалы

Информация о работе