МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Белгородский государственный национальный исследовательский университет»
Институт управления
Кафедра социальных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
___________________
"_____"__________________2014 г.
Рабочая программа дисциплины
«Социальный менеджмент»
Направление подготовки
081100 Государственное и муниципальное управление
Квалификация выпускника
Магистр
Форма обучения
Очная
Белгород, 2014
КАФЕДРА СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Рабочая программа дисциплины
«Социальный менеджмент»
Направление подготовки:
_081100 Государственное и муниципальное управление_
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 081100 Государственное и муниципальное управление
Автор: кандидат социологических наук, ______________
старший преподаватель
Программа рассмотрена и одобрена на заседании выпускающей кафедры ______________ от_______ _________________ 20……г. протокол №
заведующая кафедрой ___________________ В.П.
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
Программа пересматривалась на заседаниях кафедры
_______________________________________________ (дата, протокол, зав. кафедрой)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1.МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Программа данного теоретического курса рассчитана на студентов специальности «Государственное муниципальное управление», профессиональная деятельность которых будет связана с управлением организационными структурами социальной сферы.
Курс «Социальный менеджмент» является одной из дисциплин специализации для профессиональной подготовки бакалавра социальной сферы. В основе Программы – понятие и сущность социального менеджмента, системы социальных связей, понятие «управление» с мировоззренческой позиции, социальные проблемы управления и их виды, социальные процессы и их типы, соотношение и взаимосвязь экономических и социальных процессов.
Изучение курса «Социальный менеджмент» способствует формированию мировоззрения студента, развитию его интеллекта и эрудиции. Полученные теоретические знания будут способствовать наиболее эффективной организации практической деятельности студента.
Данный курс базируется и непосредственно связан с такими курсами и дисциплинами как «Основы менеджмента», «Теория управления», «Управление персоналом», «Статистика», «Социология управления», «Психология», «Демография». Приступая к изучению «Социального менеджмента» будущий бакалавр должен знать основы менеджмента и социологии.
1.2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Цели:
Изучение сущности и природы социальных процессов, системы и стратегии управления социальными процессами, обеспечивающими успешное решение экономических и социальных задач развития на любом уровне управления (государственном, региональном, микроуровне).
Задачи:
· формирование представлений об основах построения социальной доктрины общества, разработки и реализации социальной политики государства;
· приобретение знаний об основных законах, принципах и технологии инновирования как субъектов управления, так и социальных организаций, поведения в них отдельных людей, раскрытия их творческого потенциала в соответствии с социальными целями и требованиями;
· выработка умений прогнозировать и моделировать социальные последствия принимаемых решений, на этой основе добиваться оптимальных управленческих решений, сочетающих как повышение качества жизни людей, развитие социальных организаций, так и решение институциональных задач.
1.3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
1.3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными/профессиональными компетенциями (ОК/ПК):
– знать законы развития природы, общества, мышления и уметь применять эти знания в профессиональной деятельности; уметь анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владеть основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
– владеть основными способами и средствами информационного взаимодействия, получения, хранения, переработки, интерпретации информации, иметь навыки работы с информационно-коммуникационными технологиями; способен к восприятию и методическому обобщению информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-8);
1.3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
– знать основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1)
– уметь выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения (ПК-3);
– способен применять имеющиеся технологии и методы управления персоналом (ПК-8);
– уметь определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции (ПК-16);
– способен определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно обобщать и точно интерпретировать информацию (ПК-31)
– способен разрабатывать проекты социальных изменений (ПК-42);
– способен оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ (ПК-44).
1.4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ОПРЕДЕЛЕННЫМ КОМПЕТЕНЦИЯМ
В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:
Знать:
Индекс компетен ции |
Индекс образовательного результата |
Образовательный результат |
ОК-4 |
З-1 |
основные законы развития общественных систем, теории и концепции социального менеджмента |
ПК-1 |
З-1 |
этапы развития менеджмента, управленческие революции, причины формирования социального менеджмента как научной дисциплины |
Уметь:
Индекс компетен ии |
Индекс образова тельного результата |
Образовательный результат |
ПК-3 |
У-1 |
выявлять основные социальные проблемы, определять пути и альтернативы их решения, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятых управленческих решений |
ПК-16 |
У-1 |
прогнозировать социальные, политические и экономические закономерности |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.