Реклама: социокультурный аспект. Способы и инструменты воздействия рекламы, страница 14

Построение рекламных сообщений с использованием различных приемов, таких как: обращение к сюжетам истории, связь с духовными ценностями человека, отражение традиций нации, позволяют обращаться к эмоциональному аспекту восприятия рекламы, делая ее тем самым, куда эффективнее обычных рекламные сообщений.

В ходе анализа ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе были выделены следующие категории рекламных сообщений с использованием национальных мотивов: применение фольклорных мотивов, упор на исторический опыт, интегрирование героев народной литературы и исторических личностей в рекламу, ставка на менталитет. Использование таких приемов помогает рекламопроизводителю наладить контакт с аудиторией, сделать рекламную кампанию эффективной.

На основе всего вышесказанного, можно сделать вывод, что роль рекламы в обществе будет только увеличиваться, будет расти ее эстетико-художественное начало. Интеграция рекламы с социокультурной сферой будет порождать новые способы, формы и смыслы рекламных сообщений.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Антипов, К.В. Основы рекламы [Текст] / К.В. Антипов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2009. – 328 с.

2.   Аронсон Э., Пратканис Э. Эпоха пропаганды: механизмы убеждения [Текст] / Аронсон Э. – Спб.: Прайм-Еврознак, 2002. 384 с.

3.  Бакланова, Т.И. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Русские традиционные народные календарные праздники. 4 класс [Текст] / Т.И.Бакланова// учебное пособие. —Москва:АСТ АСТРЕЛЬ, 2015 – 94 с.

4.  Баско, Н.В. Русские пословицы и поговорки о родине как отражение национальной ментальности (лингвистический и методический аспекты) [Текст] / Н.В.Баско // Вестник Новгородского государственного университета им. Ярослава Мудрого – 2014. ‑ №77. – 58 с.

5.  Боев Е.И. Реклама как социокультурное явление в системе социальной коммуникации [Текст] / Е.И Боев. – автореф. дис. канд. социол. наук : 22.00.06 / Е. И. Боев. Курск, 2005. - 23 с.

6.  Барябин А.В. Социальные функции рекламы как феномена повседневной культурной коммуникации [Текст] / А.В. Барябин  – Вестник ПАГС. 2008. №2 С.106-110.

7.  Богатырева, О.В. Реклама как носитель и транслятор культурных ценностей [Текст] / О.В. Богатырева –  Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. 2015. №8 С.31-33.

8.  Бодрийяр, Ж. Система вещей. [Текст] /Ж. Бодрийяр –   Бодрийяр. М.: РУДОМИНО, 1999. - 222с.

9.  Большой фразеологический словарь русского языка [Электронный ресурс] //enc-dic.com. – 2006. ‑ Режим доступа: http://enc-dic.com/russian_phrase/Dusha-naraspashku-2015.html

10.  Давтян, А.А. Персонифицированные образы в рекламных сообщениях. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://jour.vsu.ru/edition/books/AD_and_art_part1.pdf

11.  Дроздова А.В. Повседневность и реклама как взаимопорождающие феномены социальной реальности [Текст] /Дроздова А.В. –  Теория и практика общественного развития. 2011. №8 С.111-113.

12.  Дьякова Т. А. Культура как система нравственных запретов  [Текст] /Т.А. Дьякова – Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. 2014. №9 (180) С.84-88.