Реклама сразу влияет и на отдельного индивида, и на общество в целом в нескольких направлениях:
Социализация – процесс внедрения знаний и представлений в сознание о ценностях, нормах, стереотипах и т.п. С помощью рекламы человек способен адаптироваться к жизни в современном обществе. Происходит трансляция социокультурных и материальных возможностей, которые могут быть использованы для удовлетворения потребностей и достижения целей.
Прогресс. Внедряя в человеческое сознание новую информацию о совершенствовании, реклама ускоряет процесс создания нововведений различного характера, например, персональных компьютеров, систем здорового питания, систем очистки воды, воздуха и др.
Воздействие на интеграцию общества. Трансляция обществу образов, норм, реклама формирует общие, ценности, стереотипы. Стереотип – устоявшийся, упрощённый образ какого-нибудь объекта или же явления. Ориентируясь на уже создавшуюся «картинку» в голове, созданную сознанием, человек даёт оценку какому-либо объекту реальности. С помощью стереотипов формируются привычки или стандартизированные схемы поведения человека в обществе. Реклама способствует типизации сознания людей, предоставляя им одинаковые модели.
Общество дифференцировано на малые и большие группы, представляющие сложную систему. Они определяют развитие успешного общества, потому как источником развития является противоречие между отдельными частями и единым целым. Реклама дифференцирует общество, т.к. действует не на само общество, а на отдельные его элементы. При этом реклама не делает информацию о моделях в отдельных группах общества закрытой, а наоборот, открывает её всем слоям общества, размещая предложения в СМИ.
Реклама обеспечивает рост прибыли, способствуя увеличению и ускорению товарооборота на разных этапах, а также увеличивает конкуренцию, что приводит улучшению качества, модификации и снижению цен на продукцию.
Реклама появляется там, где есть возможность сделать выбор любого варианта из нескольких альтернативных, что способствует становлению общества с гражданскими правами.
Реклама оказывает как положительное, так и отрицательное влияние на общество:
· Маркетинговый (экономическая) – обеспечивает связь потребителя с производителем, увеличивает товарооборот, управляет спросом, формирует предпочтения у потребителя, а также меркантильность и вещизм.
· Политическая – информирует о деятельности кандидатов, порождает недобросовестную конкуренцию, смещает вопросы этики и корректности в политической борьбе на второй план.
· Информационно-коммуникативная – определяет общие традиции использования товаров и услуг, осуществляет обмен культурными ценностями на международных рынках, игнорирует исторический и социокультурный аспекты, искажает информацию о национальных особенностях.
· Воспитательная – определяет нормы и модели поведения, продвигает положительные и отрицательные стереотипы, способствует социальной деятельности, способствует ориентации при реализации социальных ролей, привлекает внимание к различным проблемам, дифференцирует общество, разжигая внутри него конфликты.
· Социокультурная – формирует представления о ценностях разных культур, создает массовую культуру, заменяет духовный смысл на материальный, демократизирует элитарную культуру.
· Психологическая – закрепляет правильность выбора, способствует созданию психологической напряженности при желании недоступной вещи, делает покупку товара мотивом деятельности человека.
· Идеологическая – заставляет интересоваться различными сферами жизни, создает культ молодости, красоты и здоровья, внедряет западную идеологию, определяет консьюмеристское потребительское сознание.
· Функция внушения – создаёт скрытое внушение, действует на психику и побуждает к целенаправленному действию.
· Адаптационная – популяризует досуговые развлечения для отдыха от труда, устраняет ощущение неудовлетворённости, создаёт нереальную картину мира, понижает критическое мышление, способствует уходу от ответственности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.