Зарегистрировано №________
«___»__________2017 г.
________ _______________
подпись (расшифровка подписи)
ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение Высшего образования
«БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(НИУ «БелГУ»)
ФАКУЛЬТЕТ ЖУРНАЛИСТИКИ
Кафедра коммуникативистики, рекламы и связей с общественностью
РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН
Курсовая работа
студентки очной формы обучения
направления подготовки 42.03.01. Реклама и связи с общественностью
2 курса группы 86001505
Допущен к защите «___»_________________2017 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
Научный руководитель: доцент
|
Оценка______________________ «___»____________2017 г. ________ ____________________ Подпись (расшифровка подписи) |
БЕЛГОРОД 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ …………………………………………….5
1.1 Реклама: понятие и основные этапы развития ……………………………5
1.2. Реклама: социокультурный аспект……………………………………...10
1.3. Способы и инструменты воздействия рекламы ……………………….14
ГЛАВА 2. РЕПРЕЗЕНАТАЦИЯ ЦЕННОСТЕЙ В РЕКЛАМЕ………………………………………………………………….19
2.1. Реклама и культура в современном обществе …………………………19
2.2. Отражение общественных ценностей в рекламе…………………............22
2.3.Анализ национальных ценностей и традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе ……………………………………24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………33
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………………36
Актуальность работы обусловлена возросшим влиянием рекламы на жизнь общества. Рекламная деятельность, возникнув с первыми практиками обмена произведенными товарами, сопровождала общество на всех стадиях его развития, принимая различные формы и оказывая огромное влияние на него. Специфика рекламы заключается в том, что она как форма социальной коммуникации способствует передаче актуального опыта в виде моделей социально-психологического и потребительского поведения. Через формирование поведенческих установок членов общества реклама способствует сохранению и передаче ценностей культуры и «стандартов жизни». Она стала структурным компонентом культуры и инструментом социокультурного воспроизводства.
Итак, под рекламой с точки зрения социокультурного аспекта понимают феномен современного социума, специфическую информацию, производимую определенными общественными структурами для воздействия на массовое сознание, как на определенную социальную подсистему со своими потребностями, целями и мотивами [Егорова Е.С.: http://].
Вопрос социокультурного осмысления рекламы недостаточно изучен современными исследователями. Сегодня рекламная коммуникация нуждается в исследованиях социкультурной направленности. Взгляд на рекламу как на социокультурный феномен, который способен влиять на духовные и социальные ценности общества и является необходимыми.
Целью данного исследования является выявление особенностей репрезенатации духовных и материальных ценностей в рекламе. Данная цель предопределяет порядок решения следующих задач исследования:
ü описать понятие и основные этапы развития рекламы;
ü изучить рекламу как социокультурный феномен;
ü рассмотреть способы и инструменты воздействия рекламы на общество;
ü выявить особенности репрезентации духовных и материальных ценностей в рекламе;
ü проанализировать специфику репрезентации национальных традиций русской культуры в современной телевизионной рекламе.
Объектом данного исследования является реклама как социокультурный феномен.
Предметом данного исследования выступают особенности репрезентации духовных, материальных и национальных ценностей в рекламе.
Эмпирическую база составили российские телевизионные рекламные ролики, ролики видеохостинга YouTube, выходящие на телевидении и в сети Интернет. Картотека, насчитывающая более 50 наименований, составлена методом сплошной выборки.
Теоретическую базу данного исследования составили труды следующих учёных: Т.А Дьяковой, Н.В. Кутузы, Н.В. Орловой, Ю.В. Пидшморги, Е.Н. Ежовой, Л.Н. Кошетаровой, Е.И Боева.
Методологическую базу данного исследования составили общенаучные методы, метод научного наблюдения и описания, а также элементы метода контент-анализа при описании национальных традиций, репрезентированных в современной телевизионной рекламе.
Структура работы. Курсовая работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, Списка использованной литературы и Приложения.
ГЛАВА 1. РЕКЛАМА КАК СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ ФЕНОМЕН: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
1.1. Реклама: понятие и основные этапы развития
Феномен рекламы является одним из самых противоречивых в сфере гуманитарных и социальных наук. Как следствие появилось большое количество разнообразных подходов к ее пониманию и множество интерпретаций понятия рекламы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.