Выражение авторской позиции с помощью юмора и сарказма сатирической журналистике, страница 6

Таким образом, мы выясняли, что авторская позиция  в журналистике – это отношение автора к окружающей действительности, его отношение к ситуации, людям. В новостной журналистике авторская позиция более сдержанна, чем  очерковой журналистике, в интерактивной, просветительской и смеховой.

Прежде всего, авторская позиция в журналистике проявляется в подборе фактов и их мотивировке в сюжетно-композиционной организации произведения; в отборе жизненного материала и в осмыслении этого материала под авторским углом зрения, в образах, которые использовал автор, в стилистическом оформлении произведения и в его названии.

Наиболее ярко и со значительной долей оценки автора журналистская позиция передается через юмор и сарказм, а также средства их проявления. Сатирические нотки мы можем увидеть практически в каждой журналисткой публикации. С помощью юмора и сарказма автор отражает различные стороны общественной жизни в современном мире, высмеивает явление, показывает абсурднгость ситуации. 

При этом если намерение автора показать серьезное через смешное, подметить абсурдность явления, он прибегает к юмору. Если автор выражает свою яркую негативную оценку явления, даже враждебность, он прибегает к сарказму.

Юмор и сарказм выступают в разоблачительной и нравоучительной ролях.

Средствами выражения юмора и сарказма являются типизация, стиль, сатира, ирония, гротеск, гипербола, литота, оксюморон, карикатура. С помощью средств юмора и сарказма мы можем понять, насколько отрицательно автор относится к данному явлению и отрицательно ли вообще.


АНАЛИЗ ЮМОРИСТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

Как указано выше, в данной работе будут рассматриваться публикации, посвященные выборам президента России 2008 года, а также  темы, посвященные совместной политической деятельности В. Путина и Д. Медведева в целом, а также темы, связанные с выборами в общем. Нами выбрана именно эта тематика, так как в журналистике она много раз обсуждалась. И не раз было замечено, что теперь в стране два президента. Поэтому, на наш взгляд, данные события вызвали множество сатирических, иронических ситуаций. Тем более, выборы президента, а также последствия этих выборов тема злободневная и актуальная, она обсуждается и до сих пор. Поэтому было бы интересно проанализировать, как она отражается в СМИ России. А так как данная ситуация послужила предметом юмора и сарказма, интересна проследить как с помощью юмора и сарказма выражается авторская позиция, какие средства выражения комического при этом использует автор и что хочет донести до читателя. Эти вопросы мы рассмотрим в практической части нашего исследования.

2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДАНИЯ «НОВАЯ ГАЗЕТА»

Газета позиционирует себя как оппозиционное издание. Очень часто на ее страницах жанры смеховой журналистики (памфлет, фельетон, сатирический комментарий) встречаются чаще, чем в других ведущих изданиях страны. В данном издании авторы открыто высказывают свое мнение о событиях, произошедших в стране, чаще всего именно с помощью юмора и сарказма. Тема выборов была много раз освещена в данном издании. А как проявляется в ней авторская позиция на денную тему с помошью юмора и сарказма нам и предстоит узнать. Поэтому для анализа нами была выбрана именно это издание. Вот краткая характеристика «Новой газеты».

Издается с 1993 года

Учредитель: ЗАО «Издательский дом «Новая газета» Издатель: АНО «Редакционно-издательский дом «Новая газета» Главный редактор: Дмитрий Муратов Выходит: три раза в неделю День выхода: Понедельник, Четверг, Пятница Формат: A3 Средний объем: 32 полосы Цветность: ч/б (по пятницам цветная) Адрес редакции: 101990, Москва, Потаповский пер., д. 3

2.2 ВЫРАЖЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПОЗИЦИИ С ПОМОЩЬЮ ЮМОРА И САРКАЗМА В МАТЕРИАЛАХ «НОВОЙ ГАЗЕТЫ»

В этой главе будут проанализированы  публикации из «Новой газеты» за февраль, март, апрель, май 2008 года. Так как 2 марта были выборы Президента, то соответственно нас интересуют публикации за февраль, посвященные предвыборной компании, соответственно март, апрель и май (ситуация в стране после выборов).