Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, воспитание – это творческий целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанника(-ков) по созданию оптимальных условий, организации освоения социально-культурных ценностей общества и, как следствие, развитие индивидуальности личности ребёнка. Основной смысл воспитания заключается в формировании нравственности.
Также необходимо помнить, что процесс воспитания вызывает сопротивление воспитанию воспитанниками.
В качестве средств воспитания выступает и используется педагогом всё, что нас окружает, кроме человека. Обычно в качестве средств воспитания используют общение, учение, игру и труд.
Особенность современного урока заключается в том, что помимо усложнения и интенсификации учебной деятельности учащихся в структуру урока помимо учения, являющегося основным средством воспитания на других средств воспитания – игры, труда и общения.
Но помимо образовательных целей урока, существуют так, же воспитательная и развивающая цели. Воспитательная цель урока предполагает формирование у студентов определенных свойств личности, черты характера. Но воспитать какие-либо качества личности, черту характера в течении одного урока невозможно. На уроке, возможно, создать ситуации, помогающие формированию определенных черт характера. В этом и состоит специфика воспитания школьников на уроке.
Специфика воспитания школьников во внеурочной деятельности состоит в том, что воспитательная работа проводится школьными работниками во внеурочное время, как в пределах школы, так и за её пределами, и не имеет выраженного предметного характера.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Апраушев А.В. Воспитание оптимизмом.- М., 1983.
2. Болдырев Н.И. Методика воспитательной работы в школе. – М., 1981.
3. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика. – М., 2001.
4. Зотов Ю.Е. Организация современного урока. – М., 1984.
5. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.
6. Каган М.С. Мир общения. – М., 1984.
7. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. – М., 1987.
8. Маленкова Л.И.Теория и методика воспитания. Учеб. Пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2002.
9. Мудрик А.В. «Общение как фактор воспитания школьников» - М., 1984.
10. Плеханов Г.В. Письма без адреса. – М., 1956.
11. Подласый И.П. Педагогика. – М., 1996.
12. Стефановская Т.А. Педагогика: наука и искусство. – М., 1998.
13. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения: В 3т. – М.,1981. – Т. 3.
14. Ушинский К.Д. Сочинения: в 11 т. – М., 1950. – Т.8.
15. Щуркова Н.Е. Программа воспитания школьника. – 1998.
16. Педагогика / под ред. Ю.К. Бабанского, Г. Нойцер. – М., 1984.
17. Теория и методика воспитательной работы: учеб. Пособие/ В. С. Кукушин. – Изд. 3-е, перераб. И доп. – Ростов н/Д.: Издательский центр «МарТ»; Феникс, 2010.
18. Советская педагогика. – 1985. - № 6.
19. Российская газета № 6693 от 8 июня 2015г.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.