- обсуждение и оценка выполненной работы;
Наблюдение – это восприятие изучаемого объекта с целью получения информации об объекте. Наблюдение может быть качественным и количественным, визуальным и с применением оборудования, длительным и кратковременным, групповым и индивидуальным. Требованиями к наблюдению являются:
- определённость цели наблюдения и её понятность учащимся;
- заинтересованность учащихся в выполнении наблюдения;
- осуществление наблюдения по разработанному плану, расчленение общей задачи наблюдения на частные задачи, на этапы;
- фиксирование результатов наблюдения;
- формулирование выводов по результатам наблюдения, их обсуждение, оценка;
Демонстрация – это показ учащимся изучаемых объектов и их изображений, просмотр кино- и видеофильмов и т.п. При использовании наглядных пособий для демонстраций надлежит руководствоваться следующими правилами:
- предъявлять наглядное пособие для восприятия своевременно;
- сопровождать показ объяснением, используя постановку вопросов для стимулирования самостоятельной работы учащихся;
- использовать наглядные пособия при проведении опроса и повторении;
- не использовать слишком много наглядных пособий на уроке;
- заботиться об эстетическом виде наглядных пособий;
Упражнение – это повторное или многократное выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или совершенствования качества его выполнения. Совершенствование умений, развитие мышления и воспитание положительных нравственных качеств происходит в ходе выполнения упражнения при условии выполнения следующих условий:
- осмысление учащимися теоретической основы выполняемого упражнения;
- сознательная направленность на улучшение и совершенствование умений;
- строгая последовательность и постепенное повышение степени самостоятельности выполняемых действий;
- разнообразие упражнений и постепенное увеличение их уровня сложности;
- анализ результатов каждого упражнения, осмысление причин ошибок, а так же путей их исправления;
- правильное распределение упражнений во времени;
- форма и содержание организации деятельности должны быть интересными для учащихся, необходимо организовывать упражнения на материале, имеющем воспитательную и познавательную ценность;
Графические работы – это выполнение учащимися схем, графиков, чертежей. Требования к данному методу обучения можно сформулировать следующим образом:
- понимание учащимися теоретической основы выполняемой работы;
- знание учащимися сферы применения вырабатываемых умений;
- высокая познавательная ценность выполняемых действий;
- предъявление эстетических требований к оформлению работы;
- следование установленным стандартам в размещении и в изображении условных обозначений;
Лабораторная работа – это изучения учащимися каких-либо явлений и процессов с помощью специального оборудования. К лабораторным работам предъявляются следующие требования:
- чёткая определённость цели работы и её понятность учащимися;
- наличие плана работы;
- подготовленность учащихся к выполнению действий, а так же к использованию оборудования;
- обеспечение выполнения учащимися мер техники безопасности;
- наблюдение и контроль учителем за выполнением учащимися запланированных действий;
- фиксация учащимися хода и результатов лабораторной работы;
- формулирование выводов, обсуждение результатов и оценка выполненной работы;
Практическая работа – это применение учащимися умений и знаний в деятельности, обеспечивающей получение практического результата в виде изменения изучаемого объекта. К организации практических работ предъявляются следующие требования:
- обеспечить наличие у учащихся необходимых знаний, а так же обеспечить их заинтересованность в выполнении практической работы;
- привлечь учащихся к участию в составлении плана практической работы;
- провести инструктаж по технике безопасности (при работе с оборудованием);
- обеспечивать высокую воспитательную значимость содержания и результатов практической работы;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.