Трансмиссии и системы управления лесных машин. Выбор прототипа автомобиля. выбор и расчет двигателя, страница 5

                                        Rk=,                                                                                  (4.3)

где l- коэффициент радиальной деформации.

Шина 370 - 508 (IIII)* является шиной низкого давления, т.е. Р < 0,45 МПа, то при-нимаем l = 0,934  (с.38 [1]).

мм = 0,5884 м.

Тогда: .

Общее передаточное число трансмиссии на первой передаче, исходя из условия сцепления, определяем следующим образом:

,                                          (4.4)

где - вес, приходящийся на ведущие колеса машины, Н;

m- коэффициент перераспределения веса машины, m=1 (для полноприводных ма-шин);

jmax- максимальный коэффициент сцепления с дорогой; принимаем jmax = 0,62  -сухое покрытие, шины повышенной проходимости (с.98 [1])

a - руководящий подъем; a = 3 º.  

Сцепной вес определяем по следующей формуле:

Н.

.

Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на первой переда-че производим из следующего условия:

Принимаем :  =35.

Рассчитаем передаточное число трансмиссии на высшей передаче машины без груза с максимальной скоростью:

 ,                                                                    (4.5)

где ne- номинальная частота вращения двигателя.

.

Общее передаточное число трансмиссии:

, где   – передаточное число коробки передач;

 – передаточное число, обеспечиваемое главной и конечной передачами;

 –  передаточное число в раздаточной коробке.

Тогда можно записать:

где ,

Установим в коробке передач ускоряющую передачу и примем    = 0,75 (стр.39 [1]), а в раздаточной коробке :

.

Определяем минимальное количество ступеней в коробке передач n:

                     ,                                                        (4.6)

где  – частота при максимальном крутящем моменте.

                                                                                       (4.7)

Принимаем количество ступеней в коробке передач n = 4.

Определяем знаменатель прогрессии для разбивки передаточных чисел в коробке передач:

.

При наличии в коробке передач ускоряющей (высшей) передачи, как правило, ей предшествует прямая передача. Очевидно, при 4-хступенчатой коробке с ускоряющей передачей . Тогда передаточное число в раздаточной коробке на низшей передаче:

Передаточные числа коробки передач определяем следующим образом:

;

;

;

.

Произведем корректировку передаточных чисел коробки передач, исходя из следующего условия:

· 

1,73952 > 1,7395 > 1,33333.

Условие перекрытия выполняется.

Определяем передаточные числа трансмиссии:

;

;

;

;

;

;

;

.

4.2  Выбор и обоснование основных узлов трансмиссии

Совокупность механизмов, передающих энергию двигателя ведущим колесам и другим рабочим органам машин и обеспечивающих изменение частоты вращения ведущих органов машин и подводимого к ним момента в заданных пределах по величине и направлению, называется трансмиссией. К механизмам трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач (или гидротрансформатор и коробка передач, или гидрообъемная передача), карданные передачи, раздаточная коробка и ведущие мосты, а также валы отбора мощности и их приводы.

Существуют трансмиссии с механическим, гидравлическим и электрическим преобразованием момента.

Механические преобразователи могут обеспечивать как ступенчатое, так и бесступенчатое изменение передаточного числа, а гидравлические и электрические всегда бесступенчатое. Однако в чистом виде две последние передачи обычно не применяются. Наряду с электрическими и гидравлическими агрегатами в трансмиссии автомобилей, как правило, имеются дополнительные коробки передач, зубчатые редукторы, включенные последовательно или параллельно с бесступенчатыми передачами. Электрическая передача обладает свойствами бесступенчатого трансформатора крутящего момента. При изменении сопротивления движению машины меняется крутящий момент электродвигателя, а это в свою очередь изменяет силу тока в генераторе, питающего тяговый двигатель.