Rk=, (4.3)
где l- коэффициент радиальной деформации.
Шина 370 - 508 (IIII)* является шиной низкого давления, т.е. Р < 0,45 МПа, то при-нимаем l = 0,934 (с.38 [1]).
мм = 0,5884 м.
Тогда: .
Общее передаточное число трансмиссии на первой передаче, исходя из условия сцепления, определяем следующим образом:
, (4.4)
где - вес, приходящийся на ведущие колеса машины, Н;
m- коэффициент перераспределения веса машины, m=1 (для полноприводных ма-шин);
jmax- максимальный коэффициент сцепления с дорогой; принимаем jmax = 0,62 -сухое покрытие, шины повышенной проходимости (с.98 [1])
a - руководящий подъем; a = 3 º.
Сцепной вес определяем по следующей формуле:
Н.
.
Окончательный выбор общего передаточного числа трансмиссии на первой переда-че производим из следующего условия:
Принимаем : =35.
Рассчитаем передаточное число трансмиссии на высшей передаче машины без груза с максимальной скоростью:
, (4.5)
где ne- номинальная частота вращения двигателя.
.
Общее передаточное число трансмиссии:
, где – передаточное число коробки передач;
– передаточное число, обеспечиваемое главной и конечной передачами;
– передаточное число в раздаточной коробке.
Тогда можно записать:
где ,
Установим в коробке передач ускоряющую передачу и примем = 0,75 (стр.39 [1]), а в раздаточной коробке :
.
Определяем минимальное количество ступеней в коробке передач n:
, (4.6)
где – частота при максимальном крутящем моменте.
(4.7)
Принимаем количество ступеней в коробке передач n = 4.
Определяем знаменатель прогрессии для разбивки передаточных чисел в коробке передач:
.
При наличии в коробке передач ускоряющей (высшей) передачи, как правило, ей предшествует прямая передача. Очевидно, при 4-хступенчатой коробке с ускоряющей передачей . Тогда передаточное число в раздаточной коробке на низшей передаче:
Передаточные числа коробки передач определяем следующим образом:
;
;
;
.
Произведем корректировку передаточных чисел коробки передач, исходя из следующего условия:
·
1,73952 > 1,7395 > 1,33333.
Условие перекрытия выполняется.
Определяем передаточные числа трансмиссии:
;
;
;
;
;
;
;
.
Совокупность механизмов, передающих энергию двигателя ведущим колесам и другим рабочим органам машин и обеспечивающих изменение частоты вращения ведущих органов машин и подводимого к ним момента в заданных пределах по величине и направлению, называется трансмиссией. К механизмам трансмиссии относятся: сцепление, коробка передач (или гидротрансформатор и коробка передач, или гидрообъемная передача), карданные передачи, раздаточная коробка и ведущие мосты, а также валы отбора мощности и их приводы.
Существуют трансмиссии с механическим, гидравлическим и электрическим преобразованием момента.
Механические преобразователи могут обеспечивать как ступенчатое, так и бесступенчатое изменение передаточного числа, а гидравлические и электрические всегда бесступенчатое. Однако в чистом виде две последние передачи обычно не применяются. Наряду с электрическими и гидравлическими агрегатами в трансмиссии автомобилей, как правило, имеются дополнительные коробки передач, зубчатые редукторы, включенные последовательно или параллельно с бесступенчатыми передачами. Электрическая передача обладает свойствами бесступенчатого трансформатора крутящего момента. При изменении сопротивления движению машины меняется крутящий момент электродвигателя, а это в свою очередь изменяет силу тока в генераторе, питающего тяговый двигатель.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.