При вывозке древесины слагаемые уравнения определяем следующим образом:
, (2.4)
, (2.5)
, (2.6)
, (2.7)
где – коэффициент сопротивления качению тягача;
– коэффициент сопротивления качению прицепа.
Принимаем равным , т.е. ==f
– вес тягача, Н;
– вес пакета, размещенного на тягаче, Н;
– вес груза, размещенного на прицепе, Н;
– вес прицепа, Н;
– коэффициент обтекаемости, с2/ м4;
F – площадь проекции лобовой поверхности машины на плоскость, перпендикулярную дороге, м2.
Принимаем = 0,89 с2 /м4; площадь проекции определяем по формуле:
= , (2.8)
где В- ширина колеи автомобиля, м;
Н- максимальная высота автомобиля, м.
F = 2,995 = 6,04 м2.
При транспортировке в полностью погруженном положении уравнение тягового баланса имеет вид:
= (+cosa +(+sina +Vа2+(+cosa +sina ), или
= (+++cosa + sina)+Vа2 (2.9)
Для массы машины = 7,5 т принимаем hтр.= 0,8317.
Определяем мощность двигателя в трех режимах движения:
1. f = max = 0,03 ; a = max =3° ; Vа = 2,8 м/с.
= ( + + 140187,2 + 40711,50,998 + 0,052) = 9624,9 Н
кВт.
2. f = fсред = 0,025; a= 0,2; amax = 0,6˚; Vа = Vраб = 14,1 м/с.
= ( + + 140187,2 + 40711,50,998 + 0,010) + 0,8915,272 =
= 17436,5 Н
кВт.
3. f = min = 0,02; a = min = 0; Vа = max = 18,8 м/с; Q = 0.
Т.к. Vа > 16 м/с, то действительное значение f определяем по эмпирической зависимости:
1+Vа2 /1500), (2.10)
где f- коэффициент сопротивления при скорости < 16 м/с;
Va- скорость автомобиля при данном режиме.
1+Vа2 / 1500),
1+18,82 / 1500) = 0,025,
= ( + 40711,51 + 0) + 0,8918,82 = 3210,4 Н
кВт.
Окончательный выбор мощности двигателя определяем по наибольшей получен-ной величине мощности, т.е.мощности во втором режиме:
Nemax = кВт.
Для полученной максимальной мощности Nemax = кВт производим выбор прототипа двигателя, учитывая, чтобы мощность прототипа двигателя не превышала расчетную мощность на 25 процентов и была бы не меньше чем на 5 процентов. Так же необходимо учесть, чтобы масса двигателя не превышала 0,15 массы машины.
В качестве прототипа выбираем четырехтактный дизельный двигатель: ЯМЗ-7513.
Основные данные двигателя ЯМЗ-7513:
Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7513
Наименование показателя |
ЯМЗ-7513.10-03 |
ЯМЗ-7513.10-04 |
Число и расположение цилиндров |
V8 |
|
Диаметр цилиндра, мм |
130 |
|
Ход поршня, мм |
140 |
|
Степень сжатия |
16,5 |
|
Рабочий объем цилиндров, л |
14,86 |
|
Мощность, кВт (л.с.) |
309 (420) |
|
Частота вращения, об/мин |
1900 |
|
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) |
1765 (180) |
|
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин |
1100–1300 |
|
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) |
195 (143) |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.