При вывозке древесины слагаемые уравнения определяем следующим образом:
                                        
 ,                                                          
(2.4)
,                                                          
(2.4)
                                            
 ,                                                              
(2.5)
,                                                              
(2.5)
 ,                                                                   (2.6)
,                                                                   (2.6)
 ,                                (2.7)
,                                (2.7)
где  –
коэффициент сопротивления качению тягача;
 –
коэффициент сопротивления качению тягача;
 – коэффициент сопротивления качению прицепа.
 – коэффициент сопротивления качению прицепа.
Принимаем  равным
 равным
 ,
т.е.
,
т.е.  =
= =f
=f
 – вес тягача, Н;
 – вес тягача, Н;
 – вес пакета, размещенного на тягаче, Н;
 – вес пакета, размещенного на тягаче, Н;
 – вес груза, размещенного на прицепе, Н;
 – вес груза, размещенного на прицепе, Н;
 – вес
прицепа, Н;
 – вес
прицепа, Н;
 – коэффициент обтекаемости,
 – коэффициент обтекаемости,  с2/
м4;
с2/
м4;
F – площадь проекции лобовой поверхности машины на плоскость, перпендикулярную дороге, м2.
Принимаем  = 0,89
 = 0,89  с2
/м4; площадь проекции определяем по формуле:
с2
/м4; площадь проекции определяем по формуле:
                                      =
 =  ,                                                                            (2.8)
,                                                                            (2.8)
где В- ширина колеи автомобиля, м;
Н- максимальная высота автомобиля, м.
F =  2,995
= 6,04 м2.
2,995
= 6,04 м2.
При транспортировке в полностью погруженном положении уравнение тягового
баланса имеет вид:
 = (
= ( +
+
 cosa +(
cosa +( +
+
 sina +
sina + Vа2+(
Vа2+( +
+ cosa +sina ),     или
cosa +sina ),     или 
 = (
= ( +
+ +
+ +
+ cosa + sina)+
cosa + sina)+ Vа2                                                               
(2.9)
Vа2                                                               
(2.9)
Для массы машины  = 7,5 т 
принимаем hтр.= 0,8317.
 = 7,5 т 
принимаем hтр.= 0,8317.
Определяем мощность двигателя в трех режимах движения:
1. f = max = 0,03 ; a = max =3° ; Vа = 2,8 м/с.
 = (
 = ( +
 +
 +
140187,2 + 40711,5
 +
140187,2 + 40711,5 0,998 + 0,052) = 9624,9 Н
0,998 + 0,052) = 9624,9 Н
 кВт.
 кВт.
2. f = fсред = 0,025; a= 0,2; amax = 0,6˚; Vа = Vраб = 14,1 м/с.
 = (
 = ( +
 +
 +
140187,2 + 40711,5
 +
140187,2 + 40711,5 0,998 + 0,010) + 0,89
0,998 + 0,010) + 0,89 15,272 =
15,272 = 
= 17436,5 Н
 кВт.
 кВт.
3. f = min = 0,02; a = min = 0; Vа = max = 18,8 м/с; Q = 0.
Т.к. Vа > 16 м/с, то действительное значение f определяем по эмпирической зависимости:
                              
 1+Vа2
/1500),                                                                        (2.10)
1+Vа2
/1500),                                                                        (2.10)
где f- коэффициент сопротивления при скорости < 16 м/с;
Va- скорость автомобиля при данном режиме.
 1+Vа2 / 1500),
1+Vа2 / 1500),
 1+18,82 / 1500) = 0,025,
1+18,82 / 1500) = 0,025,
 = (
 = ( +
40711,5
 +
40711,5 1 + 0) + 0,89
1 + 0) + 0,89 18,82 = 3210,4 Н
18,82 = 3210,4 Н
 кВт.
 кВт.
Окончательный выбор мощности двигателя определяем по наибольшей получен-ной величине мощности, т.е.мощности во втором режиме:
Nemax =  кВт.
 кВт.
Для полученной максимальной мощности Nemax =  кВт
производим выбор прототипа двигателя, учитывая, чтобы мощность прототипа
двигателя не превышала расчетную мощность на 25 процентов и была бы не меньше
чем на 5 процентов. Так же необходимо учесть, чтобы масса двигателя не
превышала 0,15 массы машины.
 кВт
производим выбор прототипа двигателя, учитывая, чтобы мощность прототипа
двигателя не превышала расчетную мощность на 25 процентов и была бы не меньше
чем на 5 процентов. Так же необходимо учесть, чтобы масса двигателя не
превышала 0,15 массы машины.
В качестве прототипа выбираем четырехтактный дизельный двигатель: ЯМЗ-7513.
Основные данные двигателя ЯМЗ-7513:
Тип двигателя: дизель, 8-цилиндровый, с V-образным расположением цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на транспортном средстве.
Таблица 2.1 - Технические характеристики двигателя ЯМЗ-7513
| Наименование показателя | ЯМЗ-7513.10-03 | ЯМЗ-7513.10-04 | 
| Число и расположение цилиндров | V8 | |
| Диаметр цилиндра, мм | 130 | |
| Ход поршня, мм | 140 | |
| Степень сжатия | 16,5 | |
| Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 | |
| Мощность, кВт (л.с.) | 309 (420) | |
| Частота вращения, об/мин | 1900 | |
| Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) | 1765 (180) | |
| Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин | 1100–1300 | |
| Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) | 195 (143) | |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.