Министерство образования и науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Петрозаводский государственный университет
(ПетрГУ)
Институт лесных, инженерных и строительных наук
(ИЛИСН)
Кафедра транспортных и технологических машин и оборудования
Курс “Трансмиссии и системы управления лесных машин”
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Исполнитель -
Руководитель –
Петрозаводск 2016
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВЫБОР ПРОТОТИПА АВТОМОБИЛЯ.. 3
1.1 Исходные данные. 3
1.2 Выбор прототипа. 3
2 ВЫБОР И РАСЧЕТ ДВИГАТЕЛЯ.. 6
2.1 Определение мощности двигателя. 6
2.2 Выбор прототипа двигателя. 9
2.3 Обоснование выбора дизельного двигателя. 11
3 ВНЕШНЯЯ СКОРОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ.. 12
4 ТРАНСМИССИЯ.. 15
4.1 Определение передаточных чисел трансмиссии. 15
4.2 Выбор и обоснование основных узлов трансмиссии. 20
5 ТЯГОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА.. 25
6 ДИНАМИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ. 30
7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ОСИ И КОЛЕСА МАШИНЫ.. 34
8 АНАЛИЗ УСТОЙЧИВОСТИ АВТОМОБИЛЯ.. 40
8.1 Анализ продольной устойчивости машины.. 40
8.2 Анализ поперечной устойчивости машины.. 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 43
Тип машины – автомобиль лесовоз.
Подвижной состав – прицеп-роспуск
Колесная формула – 6х6.
Тип дороги – гравийная.
Вес машины – Ga = 7.5 т = 73575 Н.
Руководящий подьем .
Нагрузка на рейс – Q =22 = 19560 Н, при т/,
Минимальная скорость с грузом – V1 = 10 км/ч = 2,7 м/с,
Рабочая скорость с грузом – V2 = 51 км/ч = 14,1 м/с,
Максимальная без груза – V3 = 68 км/ч = 18,8 м/с,
Колесная формула – 4 х 4.
Прототипом является МАЗ 5434 с прицепом-роспуском ГКБ-9362.
По данным задания выбираем прототип автомобиля:
Технические данные автомобиля МАЗ-5434 (таблица 5 [3]):
Рисунок 1.1 – Габаритные размеры автомобиля МАЗ-5434
Автомобиль МАЗ-5434 без платформы полноприводный, короткобазный, с коротким свесом (910 мм.), оснащён малой кабиной без спальных мест.
Беззазорная сцепка позволяет использовать этот автомобильный транспорт в качестве тягача высокой проходимости.
Особенностью комплектации является отсутствие бокового ограждения и заднего защитного устройства (ЗЗУ и БЗУ), также отсутствует фароискатель. На кабине данного полноприводного шасси установлен серийный бампер под прямоугольные фары. КОМ отсутствует. Ошиновка задних колёс – двухскатная, установлены шины размерностью 12,00R20 (нормослойность – 18).
Колесная формула: 4х4;
Грузоподъемность: Q1 = 67000 Н;
Вес автомобиля: Ga = 73575 Н;
Максимальная скорость: 70 км/ч.
Технические данные прицепа-роспуска ГКБ-9362 [3]:
Рисунок 1.2 – Габаритные размеры прицепа-роспуска ГКБ-9362
Прицеп-роспуск предназначен для перевозки леса в хлыстах и деревьях длиною 18...24 метра по профилированным дорогам с гравийным и усовершенствованным покрытием с заходом на временные лесовозные дороги (усы), а также по дорогам I и II категории общей сети РФ.
Основным тягачом роспуска являются лесовозные автомобили КрАЗ-6437 и МАЗ-5434. Регулировка межконикового расстояния автопоезда 9, 10, 11, 12 метров, производится за счет изменения установки "плавающего" дышла в раме прицепа при маневрах тягача. Загрузка роспуска на тягач при холостом пробеге осуществляется за счет лебедки тягача и складывающегося дышла. Управление роспуском осуществляется с помощью трособлочной, крестообразной сцепки.
Основной тяговый автомобиль: МАЗ-5434, КрАЗ-6437.
Полезная нагрузка: 14 т = 14000 кг;
Масса снаряженного прицепа: 4150 кг;
Полная масса: 18150 кг;
Шины: 320 х 508.
Для расчетов определяем Qпр = 140187,2 Н и Gпр = 40711,5 Н.
Расчет фактической грузоподъемности:
, где вес автомобиля с грузом;
вес автомобиля;
грузоподъемность автомобиля,
где вес прицепа с грузом;
вес прицепа;
грузоподъемность прицепа.
Мощность двигателя определяем по следующей формуле:
, (2.1)
где – касательная сила тяги на ведущих органах тягача, необходимая для преодоления сил сопротивления движению машины, Н;
– скорость движения машины, м/с;
hтр – КПД трансмиссии.
Касательную силу определяем из уравнения тягового баланса:
, (2.2)
где – сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления качению, Н;
– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления подъему, Н;
– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления воздушной среды, Н;
– сила, затрачиваемая на преодоление сопротивления инерции, Н;
– крюковая сила тяги, Н.
Так как у нас установившееся движение, то =0.
Тогда уравнение тягового баланса примет вид:
. (2.3)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.