Окончание таблицы 2.1
Сцепление |
ЯМЗ-184-15 |
— |
КПП |
ЯМЗ-239-20 или ЯМЗ-239-19** |
- |
Габариты, мм |
2300×1045×1100 |
|
Масса, кг |
1685 |
1215 |
ТНВД |
175.5-50 |
|
Генератор, модель |
6582.3701-03 или 3112.3771 |
3112.3771 |
Рисунок 2.1 - Габаритные размеры двигателя ЯМЗ-7513
Тенденция развития грузовых и легковых автомобилей выражается в непрерывном возрастании максимальных и средних скоростей движения, повышении приемистости, увеличении грузоподъемности и снижении собственной массы автомобиля.
Номинальную мощность определяют из условия обеспечения требуемых скоростей движения при заданной полной массе автомобиля, а число и расположение цилиндров выбирают с учетом получения оптимальных показателей по массе двигателей, их габаритных размеров и компоновки моторного отделения.
Широкое применение дизельных двигателей обусловлено следующим:
1. Высокой топливной экономичностью, присущей рабочему циклу, и стабильным протеканием экономических характеристик в рабочем диапазоне скоростных и нагрузочных режимов, обеспечивающими снижение эксплуатационных расходов топлива на 25 - 40% по сравнению с карбюраторными двигателями; меньшей стоимостью топлива, связанной со снижением примерно в 2 раза затрат на его производство по сравнению с высокооктановым бензином;
2. Сближением энергетических, габаритных и массовых показателей дизельных и карбюраторных двигателей вследствие форсирования дизельных двигателей по частоте вращения и среднему эффективному давлению, усовершенствования процесса газообмена, более эффективного использования воздуха при смесеобразовании и сгорании, а также уменьшения внутренних потерь в коротко ходных конструкциях;
3. Сближением стоимости производства дизельных и карбюраторных двигателей;
4. Высоким моторесурсом дизельных двигателей, достигающих 800 тыс.км пробега автомобиля;
5. Меньшей токсичностью отработавших газов.
Определив основные индикаторные и эффективные показатели двигателя и его размеры, строим скоростную характеристику двигателя с целью ее использования для расчета тяговой и динамической характеристик автомобиля.
Внешней скоростной характеристикой называют зависимость эффективной мощности (), эффективного крутящего момента (), часового () и удельного эффективного () расходов топлива от частоты вращения ( n ) при положении рейки топливного насоса, соответствующей максимальной подаче топлива в дизельном двигателе.
Для построения внешней скоростной характеристики используем следующие эм-пирические зависимости:
, (3.1)
, (3.2)
где N- максимальная мощность;
-удельный расход при максимальной мощности;
- номинальная частота вращения;
n - задаваемая переменная частота вращения;
а, в, с ,а ,в ,с- эмпирические коэффициенты.
Для дизельного двигателя:
а = 0,87, в = 1,13, с = 1, а = 1,55, в= 1,55, с = 1.
= 309),
=.
Кривую крутящего момента строим по следующей зависимости:
=159,, (3.3)
где N- мощность при соответствующей частоте п.
Кривую часового расхода строим по следующей формуле:
. (3.4)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.