Трансмиссии и системы управления лесных машин. Выбор прототипа автомобиля. выбор и расчет двигателя, страница 13

По полученным значениям строим график динамической характеристики.

От начала координат влево по оси абсцисс откладываем отрезок в произвольном масштабе, начало которого принимаем за 0% загрузки, и наносим на него шкалу, соответствующую загрузке машины в процентах – от 0% до 100%. Через начало отрезка проводим перпендикуляр, на котором наносим шкалу динамического фактора для незагруженной машины Do. Масштаб этой шкалы определяем из следующего соотношения:

                                       а,                                                      (6.2)

где а –  масштаб шкалы для 100% загрузки автомобиля.

Для шкалы 100 процентов загрузки D = 0,05 соответствует а = 40 мм, тогда для шкалы 0 процентов загрузки Dо = 0,05 соответствует:

=мм.

Наносим на шкалу Do значения 0,05; 0,10; 0,15 … 0,50. Соединяем прямыми лини-ями одинаковые значения динамических факторов на осях D и Do.

Коэффициент сцепления для лежневой дороги j = 0,55 – 0,62 принимаем из с.98 [1]: j = 0,58.

Вычисляем значения и при j изменяющимся в диапазоне от 0,1 до j, с шагом 0,1.

Однозначные динамические факторы на шкалах  и   соединяют пунктирны-ми линиями.

График контроля буксования представляет собой выраженную графически зависимость динамического фактора по сцеплению от нагрузки.

Для построения графика контроля буксования рассчитаем динамический фактор по сцеплению для загруженной и незагруженной машины по следующим формулам:

                     =j,                                                                              (6.3)

                    =j,                                                                                               (6.4)

где j - коэффициент сцепления;

G - сцепной вес машины и прицепа с грузом, G=151954,6 Н;

G- сцепной вес машины и прицепа без груза, G=82404Н.

Рассчитаем  и  при значениях j  от 0,10 до 0,58 (0,58- максимальное значе-ние коэффициента сцепления для лежневых дорог).

Таблица 6.2 –Коэффициенты сцепления для щебеночного покрытия

j

0,1

0,046

0,068

0,2

0,091

0,135

0,3

0,137

0,203

0,4

0,183

0,270

0,5

0,228

0,338

0,58

0,265

0,392

Далее на осях D и Do откладываем в масштабе значения Dj  и Dj о  соответственно.

Соединяем значения Dj и Djо , полученные при одинаковых значениях j  пунк-тирной линией и указываем соответствующее значение j.


7  ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАГРУЗОК НА ОСИ И КОЛЕСА МАШИНЫ

Геометрические параметры автомобиля принимаем из [1] таблица 12, с. 99:

мм;                                                                       мм;

мм;                                                                         мм;

мм;                                                                        мм;

мм;                                                                        B (передние колеса) = 2017 мм;

мм;                                                                       В (задние колеса) = 1792 мм;

.

Рисунок 7.1 -  Автомобиль с нагрузками на горизонтальной поверхности

Рисунок 7.2-  Схема автомобиль с нагрузками при движении на подъем

При определении нагрузок на оси и колеса автомобиля рассматриваем установившееся движение при малой скорости движения, т.е. Pw=0  и Pj=0.