Трансмиссии и системы управления лесных машин. Выбор прототипа автомобиля. выбор и расчет двигателя, страница 4

Произведем расчет мощности, удельного  расхода, крутящего момента и часового расхода в табличной форме (таблица 3.1).

Т.к. номинальная частота вращения =2100 об/мин, то интервал между значениями n принимаем равным 3 об/с.

Произведем расчет мощности, удельного  расхода, крутящего момента и часового расхода в табличной форме (таблица 3.1).

Таблица 3.1 – Элементы скоростной характеристики

n, об/с

Ne, кВт

ge, г/(кВтч)

Me, Н

Gт, г/ч

6

57,6844

251,8909

1529,5972

14530,1664

10

103,3794

226,1294

1644,7660

23377,1163

14

150,7516

206,6169

1713,1847

31147,8349

18

196,2751

193,3534

1734,8534

37950,4465

22

236,4235

186,3389

1709,7720

44054,8971

26

267,6710

185,5734

1637,9405

49672,6090

30

286,4913

191,0569

1519,3589

54736,1354

34

289,3584

202,7894

1354,0272

58678,8152

38

272,7463

220,7709

1141,9455

60214,4275

42

233,1287

245,0014

883,1137

57116,8465

По полученным значениям строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1) в следующих масштабах:

кривую мощности  1мм =1кВт;

кривую удельного расхода  1мм = 10 г/(кВт);

кривую крутящего момента  1мм =10 Н;

кривую часового расхода  1 мм = 500 г/ч.

       Рисунок 3.1 -  Скоростная характеристика

4 ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия является одним из основных элементов колесных машин. Она состоит из ряда механизмов и устройств и служит для передачи вращения и изменения крутящего момента двигателя, передаваемого к ведущим органам машины.

Трансмиссия должна обеспечивать следующие основные условия:

-  Плавное изменение силы тяги от нуля до максимума и полное использование мощности в диапазоне рабочих скоростей машины.

-  Высокий КПД в диапазоне рабочих скоростей как на полной, так и на частичной нагрузках.

-  Простоту конструкции и надежность в эксплуатации.

4.1  Определение передаточных чисел трансмиссии

Общее передаточное число трансмиссии на I-ой передаче должно обеспечивать движение машины в самых трудных условиях, т.е максимальное сопротивление дороги при полной нагрузке:

                                        ,                                                    (4.1)

где Pkmax - максимальная сила тяги, Н;

Rk - динамический радиус колеса, м;

hтр - КПД трансмиссии;

Меmax- максимальный крутящий момент на валу двигателя, Н*м.

Pkmax берем из раздела 2.1. из первого режима при  Vmin, fmax, amax;

Pkmax = 3210,4 H; hтр= 0,8317; Memax =1734,8534 Hм (из раздела 3.1).

Для определения динамического радиуса рассчитываем нагрузку на одно колесо машины Zk:

                                                      ,                                                             (4.2)         где n- общее число шин.

Для МАЗ - 5434  принимаем n = 6, т.к. передние колеса – односкатные, а задние –  двускатные.

Н.

По Zk подбираем соответствующую шину. Т.к. Zk- средняя величина нагрузки, то при подборе шины нагрузку учитываем с запасом в 10-15%.

Тогда подходящей шиной будет -  шина 370 - 508 (IIII)* (из табл.6 [1]).

Краткая техническая характеристика шины 370- 508 (IIII)*:

-наружный диаметр: D= 1260 мм;

-максимальная нагрузка: Zk= 28,6 кН;

-давление, соответствующее максимальной нагрузке:   Р= 390 кПа = 0,39 МПа.

Тогда динамический радиус Rk вычисляем следующим образом: