Произведем расчет мощности, удельного расхода, крутящего момента и часового расхода в табличной форме (таблица 3.1).
Т.к. номинальная частота вращения =2100 об/мин, то интервал между значениями n принимаем равным 3 об/с.
Произведем расчет мощности, удельного расхода, крутящего момента и часового расхода в табличной форме (таблица 3.1).
Таблица 3.1 – Элементы скоростной характеристики
n, об/с |
Ne, кВт |
ge, г/(кВтч) |
Me, Н |
Gт, г/ч |
6 |
57,6844 |
251,8909 |
1529,5972 |
14530,1664 |
10 |
103,3794 |
226,1294 |
1644,7660 |
23377,1163 |
14 |
150,7516 |
206,6169 |
1713,1847 |
31147,8349 |
18 |
196,2751 |
193,3534 |
1734,8534 |
37950,4465 |
22 |
236,4235 |
186,3389 |
1709,7720 |
44054,8971 |
26 |
267,6710 |
185,5734 |
1637,9405 |
49672,6090 |
30 |
286,4913 |
191,0569 |
1519,3589 |
54736,1354 |
34 |
289,3584 |
202,7894 |
1354,0272 |
58678,8152 |
38 |
272,7463 |
220,7709 |
1141,9455 |
60214,4275 |
42 |
233,1287 |
245,0014 |
883,1137 |
57116,8465 |
По полученным значениям строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 3.1) в следующих масштабах:
кривую мощности 1мм =1кВт;
кривую удельного расхода 1мм = 10 г/(кВт);
кривую крутящего момента 1мм =10 Н;
кривую часового расхода 1 мм = 500 г/ч.
Рисунок 3.1 - Скоростная характеристика
Трансмиссия является одним из основных элементов колесных машин. Она состоит из ряда механизмов и устройств и служит для передачи вращения и изменения крутящего момента двигателя, передаваемого к ведущим органам машины.
Трансмиссия должна обеспечивать следующие основные условия:
- Плавное изменение силы тяги от нуля до максимума и полное использование мощности в диапазоне рабочих скоростей машины.
- Высокий КПД в диапазоне рабочих скоростей как на полной, так и на частичной нагрузках.
- Простоту конструкции и надежность в эксплуатации.
Общее передаточное число трансмиссии на I-ой передаче должно обеспечивать движение машины в самых трудных условиях, т.е максимальное сопротивление дороги при полной нагрузке:
, (4.1)
где Pkmax - максимальная сила тяги, Н;
Rk - динамический радиус колеса, м;
hтр - КПД трансмиссии;
Меmax- максимальный крутящий момент на валу двигателя, Н*м.
Pkmax берем из раздела 2.1. из первого режима при Vmin, fmax, amax;
Pkmax = 3210,4 H; hтр= 0,8317; Memax =1734,8534 Hм (из раздела 3.1).
Для определения динамического радиуса рассчитываем нагрузку на одно колесо машины Zk:
, (4.2) где n- общее число шин.
Для МАЗ - 5434 принимаем n = 6, т.к. передние колеса – односкатные, а задние – двускатные.
Н.
По Zk подбираем соответствующую шину. Т.к. Zk- средняя величина нагрузки, то при подборе шины нагрузку учитываем с запасом в 10-15%.
Тогда подходящей шиной будет - шина 370 - 508 (IIII)* (из табл.6 [1]).
Краткая техническая характеристика шины 370- 508 (IIII)*:
-наружный диаметр: D= 1260 мм;
-максимальная нагрузка: Zk= 28,6 кН;
-давление, соответствующее максимальной нагрузке: Р= 390 кПа = 0,39 МПа.
Тогда динамический радиус Rk вычисляем следующим образом:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.