Работа с текстовым процессором Microsoft Word 2007, страница 22

О том, что колонки заданы и об их количестве, «говорят» специальные маркеры, которые появятся на горизонтальной управляющей линейке.

2.  Способ.

·  Перед началом ввода текста задать требуемое количество колонок;

·  Ввести текст в первую колонку.

Для перевода текстового курсора в следующую колонку необходимо:

Ø Установить курсор в конце колонки;

Ø Перейти на вкладку Разметка страницы и в группе команд Параметры страницы выбрать команду Разрывы;

Ø В открывшемся списке выбрать команду Столбец (в месте, указанном курсором, вставится команда – Разрыв колонки).

Привлекательно выглядит документ, в котором чередуется текст в одну колонку с текстом в несколько колонок. По умолчанию действие колонок распространяется до конца документа. Для ограничения этого действия и для того, чтобы можно было изменить их количество, используются «разделы». Разделом в документе называется область, в которой можно применять форматы, отличные от форматов, используемых в других разделах. По умолчанию при создании нового документа создается Раздел 1. Номер раздела, в котором находится текстовый курсор, отображается в Строке состояния программы.

Для создания нового раздела необходимо:

·  Установить курсор в нужном месте документа;

·  Перейти на вкладку Разметка страницы и в группе команд Параметры страницы выбрать команду Разрывы;

·  В открывшемся списке выбрать команду Разрывы разделовТекущая страница;

·  Убедится, что новый раздел создан (в Строке состояния);

·  Для нового раздела задать требуемое количество колонок (как описано выше).

ПРИМЕЧАНИЕ _______________________________________________________

При использовании первого способа создания колонок новые разделы в документе создаются автоматически.


Работа со структурой документа

Большие документы могут содержать структуру – определенным образом отформатированные элементы, которые отображают иерархию частей документа. Это могут быть, например, названия глав, параграфов, введение, эпилог и т.п.

Создание структуры документа

Создание структуры начинается с применения к документу «стилей заголовков». При этом следует помнить, что заголовок первого уровня в тексте, к которому применен стиль  Заголовок 1, является более важным, чем заголовок, к которому применен стиль  Заголовок 2 и т.д. Программа Word поддерживает до девяти уровней заголовков.

Для создания структуры документа необходимо перейти в режим Структура:

·  Активировать вкладку Вид и в группе команд Режимы просмотра документа выбрать команду Структура.

Или:

·  Щелкнуть кнопку Структура в Строке состояния программы.

В результате открывается вкладка Структура (см. рис.67).

Рис. 67  Вкладка Структура

На вкладке собраны все необходимые инструменты.

·  Выделить в тексте слово или предложение, которое станет заголовком;

·  Открыть список поля, которое находится между зелеными стрелками, и выбрать требуемый уровень;

·  Выделить следующий элемент и задать требуемый уровень и т.д.

Форматирование структуры документа

В режиме Структура пользователь может настраивать отображение любого выбранного уровня, скрывая при этом нижележащие уровни. Для выполнения этой операции необходимо открыть список поля Показать уровень.  Выбранный в структуре уровень можно повышать или понижать в иерархии используя кнопки с зелеными стрелками, перемещать вверх или вниз внутри уровня используя кнопки с синими стрелками.

Уровень в структуре, который содержит подуровни, слева помечен значком +.  Двойной щелчок ЛКМ на значке позволяет отобразить или, наоборот, скрыть подуровни.

Еще одна возможность, доступная в режиме структуры, - настройка отображения фрагментов документа, помеченных уровнем Основной текст. По умолчанию такой фрагмент показывается полностью. Однако можно отображать только его первую строку, установив флажок у соответствующей команды.

ПРИМЕЧАНИЕ _______________________________________________________