Клиническая госсы. Концептуальный аппарат нейропсихологии. Основные понятия нейропсихологии: фактор, симптом, синдром, страница 7

В-17.Психологические методы исследования детского аномального развития.Психологическое обследование детей и подростков.П.О.дает сведения для диагностики псих-го заб-я у ч-ка любого возраста,общие принципы диагностики у детей в значительной степени совпадают с та-ковыми у взрослых.Вместе с тем физическая и психическая незрелость р-ка придают определенную возрастную специфику в обследовании.эта специи-фика тем больше.чем меньше р-к.Так,у детей как правило,не удается выявить жалоб на отклонение в нервнопсихическом состоянии.Такие жалобы могут предъявлять родители,однако на ряду с жалобой объективно отражающими отклонениями состояния р-ка,родители могут высказывать жалобы связан-ные с неудовлетворительностью внутрисемейными отношениями.где р-ку принадлежит та или иная роль.Эти жалобы могуть быть основаны на завы-шенных требованиях к р-ку с учетом особенностей его личности.Другая осо-бенность обследования детей и подростков заключается в зборе анамнеза. Анамнез заболевания личный.Тем более семейный у детей младшего возрас-та можно узнать только от родителей.Дети школьного возраста и подростки могут сообщить некоторые сведения касающиеся анамнеза болезни.Родители должны сообщать анамнестические сведения в отсутствии р-ка,исключение этого правила составляют дети раннего возраста и накоторые чрезмерно при-вязанные дошкольники.Данные анамнеза,полученные от родственников и самого б-го обязательно должны быть дополнены от воспитателя и педагогов массовых детских учреждений,либо в виде характеристик,либо при личном собеседовании с врачом или подростком.Изучение псих.статуса зависит от возраста р-ка.Наблюдение за детьми первых двух лет жизни лучше вести в присутствии матери,двух,трех,сверстников с использованием привычных и любимых игрушек.

АНАМНЕЗ:В анамнезе детей и подростков можно ыделить:-семейный;-личный;-школьный;и анамнез заболевания.

Особенности семейного анамнеза:-гормоничное,гипоопека,гиперопека;

-наличие псих-х заб-й в семье(эпилепсии,умст.отст.,аномал.личности);

-личный анамнез.

В-18.Общий анализ нейропсихологическтх методов обследования детей.Методы диагности применяются в нейрохирургии ,дефектологии.Не только при тонической диагностики о части поражения мозга, но и сфере восстановительного обучения.Методы широко используются для решения задач школьной экспертизы,для оценки специальных способностей детей к школе,в характеристики обучаемости,так называемой школьной зрелости. Особой сферой применения нейропсихологических методов является их использование для изучения,церебрального обеспечения,психического онтогенеза и оценки вклада:биологических и социальных факторов в развитии р-ка.В медикопсихологической практике нейропсихологическое исследование решает одну из двух категорий задач: 1.Диагноз повреждений гол.мозга и связанных с этим выпадением ранее сформированных высших псих.фун-й.2.Выяснение хар-ра дизонтогенеза ВПФ,вызванных ранее очаговым повреждением ГМ и хронической церебральной недостаточностью.Создателем батареи тестов:Рейтан,основоположник нейрохирургии за рубежом.В нашей стране обследования детей проводились:Н.Трауготт и ее последователями:Исаевой,Демьяновой,школа семирницкой,Цветковой,Марковской.

В-19.Основные типы реакций личности на болезнь и типы отношений к болезни.ФОРМИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЯ БОЛЬНОГО К БОЛЕЗНИ.Болшую роль играет социум,типы отношения на адективное и дезактивное,отличие в том,,что при адективном не происходит фиксация на своих болезнях.1.адективный тип-это гармоничный тип,характеризуется трезвой оценкой своего состояния и активно содействует медперсоналу.В случае осложнения переключают свои интересы на другую сферу. 2.Ортопатический тип-хар.Уход от болезни в работу,отношение к лечению избирательное. 3.Анозагнозический-отбрасывает мысли от болезни,нежелают признавать,отказ от обследования,от лечения нарушают режим.     -тревожный тип;возможные осложнения от побочного действия лекарств,ищут навых методов лечения,фобические проявления страх, придумывают ретуалы верят в гороскоп.-неврастенический тип,характерно реагирование раздражительной слабости,раскаяние самообвинение, чувствительны,нетерпеливы,часто идут и экстрасенсу.-ипохондрический тип,больные уходят в свою б-знь,склонны доверять.любят рассказывать о своих б-ях,живут своей б-знью.-меланхолический,когда постоянно удрученны.Писсемистический взгляд,депрессивные высказывания, суицидальные выпады.-апатический,полное безразличие в своей судьбе,утраченные интересы.-сензитивный,чрезмерно озабочены тем впечатлением,которые они могут произвести на поступающих,боятся слухов,сплетен,боятся стать обузой для родственников.                                                     -згоцентрический,выставляет на показ свои страдания,разговоры в обществе направлены на свои болезни,требуют внимания раздражаются когда их отвлекают.-паронояльный,убеждены,что результат злого умысла,порчи они подозрительны к лекарствам,процедурам,виноват у них медработник. –дисфарический,когда б-ые мрачные,злобные,патологическая зависть к здоровым,диспатичны к своим близким,вспышка агрессии.

В-20Феномен алекситимии. Проблемы алексетимии(алексии).АЛЕКСЕТИМИЯ-Нарушение эмоциональных и позна-вательных процессов.Расматривается не как психиатрический синдром в полном смысле,но как довольно общее обозначение ряда особенностей, ко-торые часто проявляются вместе при различных нарушениях.включая те которые имеют психосоматическое происхождение.некоторые склонности и лекарственные зависимости.Обычно ч-к,страдающий алекситимией,отличается относительно недифиринцированными эмоциями и машлением,отличающимся склонностью к витанию в облаках.АЛЕКСИЯ-неспособность владеть языком,характеризующаяся частичной или полной потерей способности распознавать печатные слова.Это нарушение часто оченьспецифично,у людей им страдающих,не наблюдается нарушений зрительного восптиятия,и они могут нормально восптинимать слова на слух.Иногда называется:словесная слепота и зрительная афазия.