Клиническая госсы. Концептуальный аппарат нейропсихологии. Основные понятия нейропсихологии: фактор, симптом, синдром, страница 14

Психолого-педагогические принципы. А)Принцып «от простого к сложному» Б)Учет объема и степени разнообразности материала-вербального и картиночного.Объем должен быть «комфортным». В)Учет сложности вербального материала,учет объективной и субъективной (для данного б-го) частности лексики,фонематической сложности,длины слов,фраз текста. Г)Учет эмоциональной сложности материала.Вербальный и невербальный материал должен создавать благоприятный эмоциональный фон для занятий,стимулировать положительные знания,способность-------------.

В-35.Психологическая помощь соматическим больным.Основными способами оказания психологической помощи являются: 1)ПСИХОЛО-ГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ: 2)ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОР-РЕКЦИЯ6 3)ПСИХОТЕРАПИЯ:Психологическое консультирование-главной целью его является организованное информирование клиента(пациента)о его психологических проблемах с учетом его личных ценностно-индивидуа-льных особенностей с целью формирования активной личной позиции, специфического мировоззрения взгляда на жизнь.Консультирование в боль-шей степени ориентируется на психологическое воздействие,т.к. учиты-вает пациента.Вследствие этого в процессе психологического консульти-рования с помощью специальных методов воздействия осуществляется нормализация психического состояния индивида,представлений о себе,ситуации.вариантах преодоления жизненных сложностей,внутриличностных конфликтов и приобретения навыков психологической защиты,и компенсации.Психологическая коррекция(психокоррекция)-понимается как деятельность специалиста по исправлению тех особенностей личности,психического развития клиента,которые не являются оптимальными для него.Ее целью является выработкаспособствующей личностному росту и адаптации ч-ка в обществе.МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ МНОГООбРАЗНЫ:выбор их зависит от того,к какой школе принадлежит психолог(подходы:поведенческий,когнетивный,деятельностный,трансперсональный др).Психокоррекция в большей степени ориентируется на процессы манипулирования,управления и формирования изменить параметры своей психической деятельности в силу аномалий и дефектов психики.Психотерапия-является системой комплексного лечебного вербального и невербального воздействия на эмоции,суждения,самосознания ч-ка в различных заболеваниях(псих-,нервных,психосоматических).Основной задачей психотерапии является купирование психосоматической психоматики,по средствам чего продолжается достижение внутренней и внешней гармонизации личности.

В-38.Практические задачи патопсихологии.ПАТОПСИХОЛОГИЯ-это наука ,изучающая расстройства психической деятельности,закономерности распада психики,личности и поведения людей психологическими методами. Патопсихология сформировалась на стыке психологии и психиатрии.ЗАДАЧИ:1)Дифферинциально диагнотическая;2)Анализ структуры дефекта-установление степени псих-х нарушений б-го,его интеллектуальное снижение; 3)Учет эффективности лечения; 4)Для решения вопросов психиатрической экспертизы:трудовой,судебной,воинской.5) Психокоррекционная работа.

В-39.Предмет и задачи патопсихологии детского возраста.Патопсих-я дет. Возраста-наука,изучающая расстройства психической деят-ти.закономорности распада психики.личности и поведения людей психологическими методами.ПРЕДМЕТОМ ДЕТСКОЙ ПАТОПСИХ-ИИ явлется изучение специфики нарушений психики р-ка.ОБЪЕКТОМ ДЕТ.ПАТОПСИ-И является психика р-ка во всем его многообразии.

ЗАДАЧИ ДЕТ.ПАТ.ПСИХ-И:1)Изучение особенностей психических аномалий детей. 2)Анализ формирования патопсихологического феномена. 3) Изучение психологических механизмов отклонений в психике р-ка.4)Получение данных для дифференциальной диагностики псих-х проявлений. 5)Прогноз обучаемости и отбор детей в специальные школы. 6)Коррекция ипрофилактика аномального развития детей.


В-40.Задачи и значение восстановительного обучения.Общие методы восстановления речи при афозии.Правильность организации восстановительного обучения позволяет б-му преодолеть многие отклонения.Правильная методическая организация восстановительного обучения,а т.ж. нейропсихологическая реабилитация б-го в целом.ОБЩИЕ МЕТОДЫ включают в свою структуру ряд возникающих компонентов:1)Динамическое нейропсихологическое обследование;2)Установление контакта с б-м и близкими ему людьми; 3)Общий методический подход;4)Дифференцированный методический подход;5)Формы организации восстановительного обучения.

МЕТОД ВВЕДЕНИЯ В КОНТЕКСТ. Этот метод позволяет сконцентрировать внимание б-го,ввести его в рабочее состояние,подготовить к восприятию материала.Все это повышает точность восприятия и опознания предмета,а т.ж. точность понимания текста.Контекст дает дополнительную информацию о том,что будет собой представлять предстоящее задание для б-го.Метод введения в контекст,при восстановлении понимания речи при сенсорной афазии прменяется только на первой стадии обучения с целью не только облегчения общения с б-ми.но и для создания у б-го собственного способа понимания речи,вычленения отдельных слов и фраз,несущих на себе новую информацию: а)инструкции.Правильно составленная и правильно данная б-му инструкция важнейшее звено во взаимовоздействии б-го и логопеда,а т.ж. эффективности обучения; б)Устный рассказ логопеда на известную б-му тему,сначало с опорой на сюжетную картинку, а позже без этой опоры.

Метод предметной и мотивированной деятельности.Важное место при восстановлении псих-х функций занимает предметная деятельность.Любая деятельность в том числе и восстановительная должна направляться мотивом.Предметная деятельность б-го предпологает разитие мелкой моторики,что в свою очередь создает базу для формирования псих-х процессов.  Метод стимулирования активности б-х.Важным аспектом восстановительного обучения является организация самостоятельной деятельности б-х. Наиболее благоприятный для организации и реализации самостоятельной деятельности б-х являются групповые и индивидуальные занятия.